Браузеры изменили процесс opt-in для push-уведомлений

В последних версиях Google Chrome и Mozilla Firefox изменился процесс запросов разрешений для веб-пушей. Обновления были призваны чтобы «сделать путешествие пользователя по сайту, который использует пуши, бесшовным». Если проще — чтобы меньше раздражать тех, кому не нужна подписка на пуши. Рассказываем, что это значит для владельцев сайтов и что с этим делать.

Тихие уведомления

Изменения коснулись процесса подписки. Они стали менее заметными или бесшумными.

Google Chrome. В 80 версии браузера для десктопа и Android тихие запросы подписки в первую очередь будут появляться у пользователей, которые обычно блокируют такие запросы, а во вторую — на сайтах с очень низким количеством подписок на пуши. Вот так выглядят тихие запросы в Chrome, небольшая иконка в адресной строке:

Mozilla Firefox. В браузере 72 версии от 7 января 2020 десктопные уведомления больше не будут показываться пользователю, если тот не взаимодействовал с сайтом до запроса. Под взаимодействием в это случае подразумевается, что пользователь тапнул или кликнул на элемент или нажал клавишу на клавиатуре.

Safari. То же, что внедрили в Mozilla Firefox, уже было в Safari версии 12.1 — пока пользователь не взаимодействовал с сайтом.

Что это значит для сайтов

Магазинам стало сложнее пополнять базу подписчиков. Притом, что push-уведомления как маркетинговый канал иногда отрабатывают очень неплохо. Еще на заре появления технологии наши клиенты использовали веб-пуш рассылки, которые давали 10% CTR и 4% конверсию в покупки из рассылок. 

Ручные push-уведомления

Создайте свое уведомление: текст, баннер, кнопки. Рассказывайте об акциях и товарах, собирайте горячий трафик на сайт. Отправка в браузеры и смартфоны. Аналитика по каждой рассылке.

digest-web-push

Но браузеры просто понять: на пуш-рассылки подписывается абсолютное меньшинство пользователей, при этом популярность технологии толкает каждый второй сайт прикрутить их себе. Результат — большая часть посетителей видят не нужные им всплывающие окна.

По исследованию Firefox, на релизе функции около 99% показов формы заканчивались блокировкой пушей, а из оставшегося 1% чуть меньше половины были заблокированы пользователями вручную. Спустя месяц после выхода версии браузера 63 на 1,45 млрд показов формы только 23,7 млн закончились подпиской. То есть на одну подписку пришлось 60 блокировок.

Магазинам стоит учесть, что окно подписки на пуши — далеко не единственно всплывающее окно. У многих включено окно онлайн-консультанта и форма подписки на email-рассылки. В сумме получается многовато.

Как магазинам улучшить пользовательский опыт

Один из вариантов, как можно оставить форму подписки заметной — выводить кастомную, которая работает в обход нововведений. Как здесь:

Однако такой подход не решает другую проблему: посетители сайтов по-прежнему буду вынуждены по-отдельности подписываться на пуши, потом на email. Это два действия вместо одного. Чтобы не испытывать ничье терпение, вы можете воспользоваться совмещенной формой разработкой — в ней пользователь за одно взаимодействие может выбрать, на что он хочет подписаться.

У такой комбинированной формы подписки есть еще несколько преимуществ: 

  • Вы можете рассказать посетителю, для чего ему подписываться на ваши рассылки, повысить ценность подписки в его глазах. Просто отредактируйте заголовок и текст.
  • Вы можете настроить условия появления такой формы: например, выводить ее, когда посетитель просмотрел 3 страницы или провел на сайте не менее 30 секунд, или собрался закрыть вкладку. Всё это настраивается в личном кабинете, значения вы выставляете сами.

Подробнее о работе нашей комбинированной формы вы можете узнать в этой новости.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.