Кто-то называет PrestaShop «младшим братом» OpenCart и «не самой популярной платформой для создания интернет-магазина», но факты говорят сами за себя. Сегодня PrestaShop — одно из самых известных решений в этой сфере, около 300 тысяч активных магазинов работает именно на нем.
По другим данным (ох уж эти маркетинговые войны инфографик!) — PrestaShop на третьем месте, уступает только Magento и WooCommerce.
Источник инфографики — Host IQ
Как бы там ни было на самом деле, PrestaShop была и остается остается одной из самых востребованных платформ для создания интернет-магазина.
Что делает ее такой?
Это движок со специализацией на электронной коммерции
А именно — он создавался как движок для малых и средних магазинов. Есть много готовых качественных шаблонов для магазинов, поэтому многие переезжающие с Joomla на более серьезную CMS предпочитают именно PrestaShop.
Бесплатность
PrestaShop бесплатен. Это одно из существенных преимущество для начинающий магазинов, которые просто не готовы платить за дорогую коммерческую CMS.
Нет ограничений на количество товаров
Частая боль многих конструкторов — задается ограничение на объем каталога. Хотите продавать больше товаров — платите.
У PrestaShop нет такой политики и это радует — несмотря на то, что движок ориентирован на малые и средние магазины, теоретически его можно использовать любому магазину, хоть Amazon.
Много адаптивных тем
Оптимизация под мобильный трафик сегодня — это столп эффективного маркетинга. Если в 2012-ом мобильные пользователи генерировали только 30% трафика, то сегодня они сравнялись с десктопными.
E-commerce в стороне не остался — количество покупок со смартфонов и планшетов выросло по всем отраслям за последний год. В лидерах — одежда (+40%), потребительская электроника (+40%), товары для дома (+45%).
Адаптивность верстки — то преимущество, на которое делает ставку сама CMS (что легко заметить на демоверсии).
Качественный адаптивный шаблон помогает не только удерживать посетителя и эффективнее конвертировать его в покупателя, но и улучшает позиции в мобильной выдаче поисковых систем.
Всего тем в каталоге — более 1900.
Богатая функциональность «из коробки»
Если тот же OpenCart славится в основном благодаря разнообразию своих расширений, то PrestaShop — это уже готовое «упакованное» решение для электронной торговли и модулей понадобится минимум.
Аналитика по продажам, заказам, среднему чеку, посещениям, конверсиям — есть. SEO-оптимизация на всех уровнях — в наличии. Разделение прав пользователей — снова. Встроенные платежные модули — тоже. В общем, хватит на долгие недели изучения.
Простота пользования без технических навыков
PrestaShop — один из движков, с которыми можно справиться без помощи программистов (привет, Drupal).
Все действия с программной логикой буквально «конструируются» во встроенном визуальном редакторе. Например, так выглядит процесс создания правил для корзины — поля, подсказки, переключатели:
Сообщество и поддержка
Живые и активные сообщества на всех языках — сильная сторона PrestaShop.
Важный элемент поддержки PrestaShop — сеть сертифицированных партнеров-агентств, которые могут помочь с оптимизацией технической части вашего бизнеса. Выбираете страну, нужные вам экспертизы и получаете список.
А еще PrestaShop ведет полезный блог с самого начала, с 2007-го.
Подходит для российского рынка
CMS имеет хороший перевод на русский язык — это касается как самого движка, так и обучающих материалов.
Кроме того, PrestaShop позволяет подключать популярные в России платежные системы и экспортировать товары в Яндекс.Маркет.
Платные расширения для эффективного маркетинга
В маркете PrestaShop есть расширения, которые поднимают маркетинг интернет-магазина на новый уровень. Они качественные, функциональные и, конечно, платные.
Пример — REES46, платформа для управления маркетингом. Ко всем прочим достоинством платформа поставляется «в коробке» PrestaShop в ряде стран с 2017 года.
REES46 помогает работать с клиентами на всех этапах:
- Привлекать новых клиентов через таргетированную баннерную рекламу.
- Конвертировать больше посетителей в покупателей с помощью персонализированных товарных рекомендаций.
- Автоматизировать процесс почтовых и push-рассылок через триггерные сценарии.
- Возвращайте ушедших клиентов с помощью инструмента ремаркетинга брошенных корзин.
- Стимулировать повторные продажи инструментами email-маркетинга и web-push рассылок.
- Контролируйте эффективность маркетинга на единой панели управления.
Документация по установке и использованию расширения REES46.
Заключение
Мы рекомендуем PrestaShop, особенно для малых и средних интернет-магазинов. Платформа станет вам надежным другом и верным партнером — на долгие годы вперед.
В отличие от многих движков для онлайн-магазинов, PrestaShop бесплатен и не требует от вас держать штатного программиста. Это движок очень богат на функции сам по себе, а если чего-то вдруг не хватает — вы всегда можете выбрать понравившиеся решения в маркете.