Это наши данные и мы их спасем

dog

17 сентября в 19:00 (по МСК)
Хотите узнать, как научить поиск на сайте продавать?
CEO REES46 Михаил Кечинов расскажет о том, как сократить путь клиента до покупки и увеличить выручку с помощью умного поиска.
webinar

Иногда от магазина (на самом деле редко, чаще от консультантов и инвесторов) можно услышать «мы не готовы делиться данными о наших покупателях и их поведении, ведь это наша информация».

То есть выглядит это так: магазин НЕ собирает данные о поведении покупателя, но не готов ими делиться с теми, знает, что с этими данными делать.

В действительности от магазинов мы такое слышали только два раза. Чаще от инвесторов, которые думают, что у магазинов есть такое возражение.

  1. Возражение отрабатывается за одну минуту, развеивая все опасения магазина.
  2. Магазин не собирает данные о поведении людей.
  3. Поведение людей — это данные покупателя, а не данные магазина. И принадлежит только покупателю.

Единственное, что на самом деле беспокоит магазин, это то, что на сторону уйдут данные «Иван Пупкин купил серебряное колье своей жене по цене 23000 рублей». Это имело бы смысл, если бы для персонализации нужны были именно такие точные данные: кем и что куплено. Когда же персонализация работает как «покупатель 112 купил товар 7746 по цене 23000», магазин понимает, что каких-то секретных данных в этом нет. И возражения отпадают.

Конечно, в случае семантических алгоритмов персональных рекомендаций это работать не будет — ведь там нужны слова, термины, теги и названия. Если же ваш основной алгоритм не семантика — проблем нет.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.