Многоканальная аналитика

tonnels

17 сентября в 19:00 (по МСК)
Хотите узнать, как научить поиск на сайте продавать?
CEO REES46 Михаил Кечинов расскажет о том, как сократить путь клиента до покупки и увеличить выручку с помощью умного поиска.
webinar

«Многоканальная аналитика, многоканальные рекомендации…» — кругом только об этом и говорят. Нет, конечно, не только об этом. Санкции, самолет, хищение бюджета, но в нашем кругу тех, кто занимается персонализацией, многоканальная аналитика — важная штука.

Итак, в чем смысл и о чем проблема

Персонализация строится на анализе поведения человека. Поведение человека есть не только в интернете на настольном компьютере. У человека есть еще планшет, телефон, карта лояльности строительного магазина.

В настольном вебе ваше поведение отслеживают, поставив вам куку (cookie) в браузер и постоянно ее обновляя. С помощью этой куки система анализа поведения понимает, кто именно только что посмотрел бензопилу «Дружба». Браузеры с этим воюют и сейчас уже большинство браузеров в стандартных настройках запрещают ставить такую куку. Но на каждую хитрую… в общем, способы есть.
Дальше вступает вторая проблема веба: у человека есть домашний и рабочий компьютер. Если кука стоит на домашнем, то рабочий с ней никак не связан. Задача склеить поведение на обоих компьютерам в один профиль.

Потом идет мобильное приложение, в котором никаких кук нет в принципе. А поведение человека есть. Его тоже нужно связать с куками на двух предыдущих компьютерах и слить в один профиль.

Под конец есть iBeacon’ы, карты лояльности с историей покупок в ресторанах и оффлайн-магазинах и все это также объединяется в один профиль человека, в единую историю.

Это и есть многоканальная аналитика поведения человека.

Помимо того, чтобы склеивать куки в профиль, есть и другая проблема: компьютеры общего доступа. Пришли вы в интернет-кафе, купили холодильник в интернет-магазине и этот холодильник записался в ваш профиль. Потом после вас пришло еще 50 человек и каждый из них купил что-нибудь: от гранаты до полной коллекции сериала Санта-Барбара. Это тоже записалось в ваш профиль. Это проблема.

Решение такое: #персонализация

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.