Короткие ссылки: где нужны, зачем и в чем делать

Все видели короткие ссылки. Это когда адрес, вроде thisfriendlycompany.com/blog/case-studies/kak-my-podnyali-klientu-prodazhi-za-dva-dnya превращается в blabla.com/bullshit. Расскажем, как работают короткие ссылки, для чего их нужно делать и когда короткие ссылки нельзя использовать ну вот совсем.

Как это работает

Вы находите специальный сервис, они так и называются, «сервисы коротких ссылок» или link shortener. Там, как правило, всего одно поле — вставляете длинную ссылку в него, нажимаете кнопку. Получаете короткую ссылку.

Если заглянуть под капот, то в этот момент происходит следующее:

  1. Сервис берет вашу ссылку и сохраняет ее себе. Назовем место, куда он ее сохраняет, «ячейка памяти».
  2. Данные в этой ячейке памяти хешируются, то есть перекодируются так, что ссылка получает уникальный короткий «ключ».
  3. Генерируется короткая версия той же ссылки, по определенному алгоритму. Ей присваивается тот же ключ.
  4. Сервис отдает вам короткую версию ссылки. Если на нее кликнуть, сработает перенаправление — и вы окажетесь по адресу длинной ссылки.

Примерно так, если упрощенно. «Ключ» в этой схеме нужен затем, чтобы ссылка вела туда, куда надо, а не на какой-нибудь «левый» адрес.

Где и когда использовать короткие ссылки

Вот те самые случаи

  1. SMS-сообщения. Короткая ссылка в этом случае — гарантия того, что ваша рассылка уместится в одно SMS. Сокращать — особенно актуально для лендингов (например, акций), которые обычно находятся на основном домене и имеют длиннющие ссылки.
  2. Социальные сети с лимитом знаков на пост. В Twitter каждый символ на счету, хотя, если вы помните, раньше знаков давали вдвое меньше. Меняете длинную ссылку на короткую — и остается место для «купите прямо сейчас», профит.
  3. Рекламные объявления в социальных сетях. Ограничения есть почти у всех. Хотя для ссылок в рекламных кабинетах есть отдельные поля, если захотите поместить ее в текст — лучше использовать короткую.
  4. Социальные сети без возможности ставить активные ссылки. В Instagram давно используют хак «ссылку ищите в профиле», но можно добавить ссылки и в текст. Актуально, если у вас несколько ссылок в одном посте. Короткую ссылку проще скопировать из текста даже с мобильного устройства, а если она к тому же будет и простой для запоминания, можно даже набрать руками: magaz.in/sale30.
  5. Видеоролики. Понятно, что хак «ссылка в описании» никто не отменял, но это если просмотр происходит непосредственно на YouTube. А если видео встроено куда-то: в пост, в ленту соцсети? Простая ссылка на экране — и вероятность, что ваш клиент пересилит лень, вырастает по экспоненте.
  6. Наружка. Когда-то маркетологи обещали нам QR-революцию, но она произошла только в Китае (в Азии куарами действительно пользуются). Так что короткая и осмысленная ссылка на билборде или флаере — вполне себе рабочее решение.

А вот в email-рассылках короткие ссылки использовать не нужно. Во-первых, ни к чему: там есть функция «вшивания» ссылки в текст. Вот такая вот. Ну или можете сделать кнопку со ссылкой любой длины — в нашем редакторе так тоже можно.

Во-вторых, короткие ссылки давно стали излюбленным приемом спамеров и email-мошенников. Ну, все мы помним это вот прекрасное: «Привет! Видел твои фотки в интернете, лови ссылку: hfdysla.br/aFdY4e8Ad». Не переходите, не проверяли, что там — возможно, портал в ад или распродажа ножей-кредиток.

Email-рассылки

Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.

digest-emails

Хочу ссылку со своим адресом. Так можно?

Да, существует два варианта.

Первый: получить ссылку, где префиксом будет название сервиса-сокращалки. Например, если прогнать ссылку на этот текст через сервис TinyURL, то получится ссылка https://tinyurl.com/yykh37f9.

Второй: получить ссылку на вашем домене (уже приводили пример с magaz.in/sale30). Чтобы такое заработало, нужно или немного программирования и системного администрирования (установить и настроить плагин для вашей CMS или php-скрипт) или купить платный тариф у сервиса-сокращалки.

Ну и минутка саморекламы. Наш сервис сокращения ссылок будет бесплатным для всех пользователей REES46, а те, у кого on-premise версия (то есть не облачная, а «железная») смогут делать короткие ссылки на своем домене. Отслеживание кликов и конверсий — прилагается.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.