Мы уже рассказывали о том, как можно эффективно продавать товары с помощью сторис и как лидеры рынка используют 15-секундные кружочки, чтобы информировать, образовывать и продавать товары. Но у крупных игроков есть многочисленные отделы маркетинга, команда дизайнеров и операторов, которые 8 часов в день заняты созданием креативов для одного инструмента.
А как быть тем компаниям, у которых нет штатного дизайнера, чей маркетолог слишком занят стратегическими задачами, чтобы серьезно изучать возможности Photoshop или Figma? Все не так сложно. Вам в помощь пять базовых правил дизайна и специальные программы для создания иллюстраций с готовыми шаблонами, которые легко адаптировать под фирменный стиль.
Правило 1. О цветах
Известно, что цвета влияют на нас, но влияют на каждого по-разному. Именно поэтому бренды постоянно находятся в поисках специального продающего сочетания цветов и никак не могут его найти.
Но есть база, вот она:
- Красный — для праздника.
- Синий — олицетворяет доверие и безопасность.
- Зеленый — жизнь, природа, рост, здоровье и экологичность.
- Жёлтый — легкость и радость.
- Черный — сила, элегантность и премиальные товары.
Если вы не профи в дизайне, не стоит сочетать в своих креативах больше четырех цветов — два основных и два дополнительных. Ориентируйтесь на ваши фирменные цвета и готовые шаблоны в программах для создания иллюстраций — о них пойдет речь в конце статьи.
Правило 2. О типографике и шрифтах
Шрифт несет смысл, и самое главное — его должно быть легко читать. Забудьте про слишком тонкие буквы и нечитабельный курсив — они могут запутать людей. Если вы готовы к креативным решениям, используйте два шрифта — акцентный для заголовка и шрифт без засечек для основного текста. А если боитесь ошибиться, выберите один шрифт, но такой, у которого много начертаний: жирное, обычное или курсив. Еще текст можно разнообразить цветом, размером или расстоянием между буквами.
Правило 3. О пространстве
Есть два типа пространства иллюстрации: позитивное и негативное. «Позитивное» — это место, которое занимают важные элементы, например, текст и иконки. А «негативное» — это все оставшееся пространство, называемое иногда «воздухом». Чтобы создать креативную иллюстрацию, важно найти баланс, чтобы не было либо слишком пусто или слишком плотно. И если вы не уверены, воспользуйтесь готовыми шаблонами размещения текста в сторис — шаблоны в специальных программах, о которых пойдет речь, придумывали профессионалы, помните об этом.
Правило 4. Об иерархии
Главная идея должна всегда оставаться главной. Масштаб — это способ подчеркнуть самую важную мысль. Заголовки и подзаголовки помогают в текстах, а в дизайне — размер и расположение. Главные элементы выделяются больше, чем второстепенные, и их можно сделать цветными. Лучше всего иметь один-два ключевых элемента, потому что, если их будет много, внимание рассеется.
Правило 5. О композиции
Композиция — это способ организовать все элементы дизайна. Помните, что люди читают с левого верхнего угла вниз и вправо. Используйте готовые макеты в качестве подсказки. Размещайте фото, текст и друге элементы так же, как в понравившемся шаблоне.
Где собрать сторис, если вы не дизайнер
Вот четыре программы, которые помогут вам быстро собрать фото- и видео-истории, чтобы продавать ваши товары прямо из «кружочков» на сайте или в приложении — подробнее об этом инструменте читайте здесь.
В каждом из этих приложений вы можете не только собрать шаблоны с нуля, но и почерпнуть идеи композиций, просто заменив фотографии и текст.
Supa | Visme | Flyvi | Adobe Express | |
Готовые макеты для сторис | ||||
Хранилище для собственной библиотеки файлов | ||||
Готовые фото | ||||
Готовые видео | ||||
Бесплатная версия | ||||
Стоимость платной версии /мес. | От 990 ₽ | От $29 | От 399 ₽ | От $10 |