Оптимизируем интернет-магазин под голосовой поиск: с чего начать

Недавно мы говорили о том, что голосовой поиск меняет не только шаблонные запросы в интернете, но и поведение людей в целом. Ритейлерам придется приложить усилия и оптимизировать свой сайт под голосовой поиск, прежде чем он полностью вытеснит текстовый — иначе есть риск на пару корпусов отстать от конкурентов.

Оптимизация голосового поиска или VSO (voice search optimization) становится все более важной. По оценкам исследователей уже к следующему году на него будет приходиться 50% всех поисковых запросов.

По мере того, как нейросети учатся, а технологии развиваются, голосовой поиск становится более интуитивным и начинает улавливать нюансы и контекст, стоящий за запросами. Рассмотрим ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание при оптимизации вашего сайта для голосового поиска.

Естественный язык при создании контента

Помните набор ключевых фраз, которые копирайтерам приходилось впихивать в описание товаров? Получившиеся тексты мало походили на человеческий язык, но теперь все меняется. Когда люди используют голосовой поиск, они не ограничиваются обрубками фраз, а говорят нормально — как со старым знакомым.

Поэтому пора включать повседневные обороты в контент — это привлечь системы голосового поиска к содержанию вашего сайта. Длинные ключевые фразы в заголовках и описаниях — отличный способ получить более высокий рейтинг в поисковой выдаче. Но это не единственное место, где важен естественный язык.

Дело в том, что из-за неправильного произношения голосовой поиск бывает не так точен, как текстовые запросы. И чем больше ключей вы разбросаете по сайту (и не только), тем выше вероятность, что пользователь вас заметит. Где их стоит разместить:

  • Тесты на сайте
  • Страницы социальных сетей
  • Блог
  • Описание видео
  • Метаданные изображения
  • Часто задаваемые вопросы

Хотя голосовой поиск может не привести потенциального покупателя сразу на страницу товара, о вашем бренде узнают и уже по ссылкам перейдут на сайт.

Оптимизация контента под потребности посетителей

Система лояльности, преимущества бренда, условия оплаты и доставки, статьи в блоге — все это привлекает ваших потенциальных клиентов. Каждый ритейлер должен предвидеть, какие вопросы могут возникнуть у его целевой аудитории, пока она ищет товар, и какой контент ей важен.    

Голосовой поиск — сложный инструмент, но каждый раз, когда ваш контент оказывается в центре внимания, сайт становится более ценным для поисковых систем. Знать, что будут искать пользователи, и заранее отвечать на их вопросы — значит, привлекать трафик.

Вы должны предоставить посетителям информацию о том, чем занимается ваша компания, что делает ее особенной, а также продумать, какой контент будет интересен целевой аудитории и как завоевать ее доверие. При этом используйте то, о чем мы говорили в предыдущем пункте: естественный язык везде, где это возможно — и поисковик выберет ваш сайт среди миллионов других.

Персонализированный поиск

Функция голосового поиска, настраиваемая бизнес-логика, удобный интерфейс, подробная аналитика, простая интеграция.

search

Фокус на блог

Вообще блог — это идеальный способ создать контент, который приведет пользователей из голосового поиска. Создавайте разные типы статей: списки, лонгриды, видеообзоры — и используйте каждый заголовок, чтобы добавить длинную ключевую фразу. Не забывайте разбивать контент:

Подзаголовками. Они делят текст на логические куски, тем самым упрощая его переваривание пользователями.  

Списки. Делают текст более читабельным — особенно когда пунктов не больше пяти.

Абзацы. Облегчают переход от одной мысли к другой. Посетитель делает небольшую паузу, а в это время его мозг обрабатывает только что полученную информацию.

Изображения. Особенно в лонгридах выполняют ту же функцию, что и абзацы, плюс дают глазам отдохнуть.

Форматирование. Выделение цитат, жирный шрифт или курсив привлекают внимание к нужной информации.

Разбивая контент блога таким образом, вы получаете больше возможностей органично добавить длинные ключевые фразы на сайт — и тем самым повышаете его рейтинг в поисковой выдаче.

Оптимизация для алгоритмов Google и Яндекса

Google остается самым популярным поисковым инструментом в мире, а Яндекс занимает почетное первое место в России. Поэтому когда вы захотите оптимизировать контент своего интернет-магазина, целесообразно обратить внимание на их алгоритмы.  

Самые популярные поисковики в России с марта 2018 по март 2019

Недавно Google впервые опубликовал рекомендации по голосовому поиску. У Яндекса нужную информацию можно найти в статье «Чем отличается качественный сайт от некачественного».

Скорость загрузки сайта

Поисковые системы предпочитают сайты с высокой скоростью загрузки, будь то текстовый или голосовой поиск — оптимальным считается от 3 до 5 секунд. И не последнюю роль здесь играет правильное форматирование контента.

Главное правило при оптимизации вашего сайта — убедиться, что он быстро загружается на мобильных устройствах. Если это так, то и с десктопами проблем быть не должно. Держите руку на пульсе и проверяйте скорость каждый месяц.

SEO плюс локализация

Если верить аналитике SEO-гиганта MOZ, мобильный голосовой поиск в три раза чаще выдает локальные результаты, потому что смартфоны знают наше местоположение. Таким образом еще одна важная деталь стратегии — ключи, которые используют местные потребители.

Например, если вы воспользуетесь голосовым поиском и зададите вопрос: «Где я могу купить летние платья», — то в результатах найдете магазины, которые находятся рядом с вами. Так что, возможно, есть смысл пересмотреть ключевые фразы или добавить новые.

VSO плюс SEO

Технология голосового поиска становится точнее, а виртуальные помощники — умнее. Поэтому если вы хотите превзойти конкурентов и увеличить продажи, пора задуматься о VSO.

Важно помнить, что оптимизация для голосового поиска отличается от традиционной SEO — в основном тем, что требует более глубокого понимания целевой аудитории. И хотя в ближайшее время мы еще наверняка узнаем много нового о голосовом поиске, уже сейчас можно сказать наверняка, что он никуда не денется. А значит, заняться этим все-таки придется. И лучше пораньше.

Подпишитесь на рассылку

Мы отправляем ее не чаще раза в неделю. Внутри — главные обновления продукта, полезные руководства и крутые статьи о e-commerce.