Web push руководство: как добавить вебпуши в свою digital-стратегию и поднять отдачу от канала

Показываем, как работают вебпуши, какие задачи решают, в чем их отличие от других инструментов. Разбираем способы улучшить результаты web push.

Для чего используют вебпуши

Зависит от того, чем занимается отправитель. Новостные сайты отправляют уведомления с самыми важными новостями, интернет-магазины сообщают об акциях. Мы подробно рассказали о способах использования канала в другой статье.

Как работают вебпуши

Веб-пуши — это уведомления, которые приходят пользователю с сайта и отображаются на экране, даже если пользователь сейчас не на сайте.

Так выглядит вебпуш-уведомление в браузере Chrome

Веб-пуши получают только те, кто на них подписался. Для подписки пользователь должен зайти на ваш сайт, увидеть диалоговое окно подписки и разрешить отправлять уведомления. Но в любой момент он может запретить вам это делать — например, если вы будете слишком часто отправлять уведомления.

Что нужно запомнить о принципе работы веб-пушей

✅ Веб-пуши по-разному отображаются на разных операционных системах и в разных браузерах — это нужно учитывать при их создании. Например, большой баннер, как в примере выше, будет отображаться в Chrome на ОС Windows, но не будет на MacOS. Поэтому в сервисах, с помощью которых можно отправлять веб-пуш уведомления, обычно есть режим предпросмотра.

✅ Веб-пуши отображаются поверх всех окон. Даже если пользователь свернул или закрыл браузер или открыл другое приложение поверх него — он увидит ваше сообщение.

✅ Пользователь не может пожаловаться на спам, но может запретить отправку уведомлений. Если он так сделает, вы уже не сможете «вернуть» пользователя, пока он не разблокирует вас вручную.

✅ Базу контактов нельзя импортировать, как это можно сделать, например, с email или СМС. Ваши подписчики — только те, кто разрешил присылать ему вебпуши, пока был на вашем сайте.

✅ Уведомления можно доставлять как на компьютеры, так и на мобильные устройства.

Предпросмотр уведомления на Android
в сервисе веб-пушей REES46.

Чем веб-пуши отличаются от мобильных пушей?

Мобильные пуши отправляются приложением, которое установлено на смартфоне или планшете. Мобильные пуши могут вести только внутрь приложения, веб-пуши — на любой адрес.

Чем веб-пуши отличаются от всплывающих окон?

Всплывающие окна появляется поверх контента, когда пользователь что-то делает на сайте. Чтобы показать всплывающее окно, вам не нужно получать разрешение у пользователя. Если пользователь уйдет с сайта — он не увидит попап.

Преимущества вебпушей

Вебпуши обычно используют как дополнительный канал к email — из-за скорости их доставки. Кроме этого у него есть и другие плюсы:

Высокий CTR. Статистика показывает, что кликабельность веб-пушей в 4 раза выше, чем у электронных писем: на 8,5% выше 2,4% CTR email. Здесь также играет роль персонализация. Если человек чувствует, что вы обращаетесь именно к нему, он с большей вероятностью нажмет на всплывашку.

Высокая скорость подписки. В среднем на веб-пуши подписываются в три раза быстрее, чем на электронные письма. Это может быть связано с тем, насколько прост процесс: одним кликом посетители могут согласиться на получение уведомлений, не предоставляя email или другую личную информацию. Чем меньше шагов, которые должен пройти человек для подписки на любой канал, тем меньше у него сомнений.

Текстово-графический формат. В отличие от СМС, вы можете добавить к сообщению баннер, изображение магазина и кнопки — что повышает его видимость.

Как создать веб-пуш уведомление

Показываем на примере создания вебпуша в сервисе REES46.

Интерфейс создания вебпуша REES46: вы заполняете поля,
изменения тут же отображаются в превью.

Текстовые поля

Заполните два поля: тему и само сообщение. Тексты лучше делать короткими, так как они будут обрезаться — сильнее всего для получателей с MacOS.

Windows
MacOS

Проще всего проверять тексты в режиме превью — в REES46 это можно делать, переключаясь между вкладками.

Для MacOS текст обрезается — возможно, стоит сделать его короче.

Ссылка

Место, куда попадет пользователь, кликнув на вебпуш. Это может быть страница акции, главная магазина, ваш Telegram-канал или страница в социальных сетях.

Кнопки

По желанию вы можете добавить одну или две кнопки — и на каждую повесить уникальную ссылку. MacOs не поддерживает кнопки, другие платформы — да.

Кнопки на вебпуше, Windows

Маленькое изображение

Сюда можно добавить логотип, чтобы получатель смог быстро считать, от кого пришло уведомление. Или поставить любое другое изображение на ваш выбор. Отображается на большинстве платформ.

Windows — логотип отображается
iOS — а здесь нет

Для маленького изображения подходят квадратные картинки разрешением 200×200 пикселей в форматах JPG и PNG.

Большое изображение

Сюда можно загрузить горизонтальный баннер — картинку с соотношением сторон 3:2. На разных платформах изображение будет обрезаться по-своему — стоит учитывать это на этапе дизайна. В этом примере баннер обрезался на Windows, проблему можно решить, если добавить больше отступа слева.

Windows
Android

В REES46 есть хранилище для изображений: вы можете загрузить всю графику сразу и потом просто выбирать из галереи.

UTM-метки

Присвойте метки, чтобы отследить в системе аналитики, сколько пользователей переходили из веб-пуша.

После того как веб-пуш создан, вы можете сделать тестовую отправку, чтобы убедиться, что всё сделали хорошо. И запустить кампанию. Текущие результаты вебпуш-рассылки будут отображаться в системе:

Веб-пуши просто создать и запустить, они не страдают от жалоб на спам, как email, у них высокая доставляемость и CTR. Теперь разберем, как еще сильнее повысить эффективность этого канала.

Как улучшить результаты web push рассылок

Рассказываем, как добиться хороших результатов вебпуш-уведомлений, используя возможности REES46.

Набирайте новых подписчиков через попап

Не стоит ограничиваться штатным диалоговым окном — попап REES46 умеет собирать подписки на email и веб-пуши в одном окне.

Сегментируйте получателей

Вместо того, чтобы отправить одну рассылку на всех, вы можете делать несколько узконаправленных: «давно не покупал», «недавно подписался на вебпуши», «женщины», «покупатели старше 40 лет», «высокий средний чек». Такой подход поможет увеличить CTR и конверсию в покупки и снизить процент блокировки уведомлений.

Создавать сегменты можно в сегментаторе REES46, а после включать или исключать их из таргетинга web push рассылки:

Используйте данные

Знания о покупателе — ключ к продажам. CDP REES46 хранит и непрерывно обновляет все данные о пользователях. Имея их под рукой, вы сможете создавать статические и динамические сегменты и делать персональные рассылки.

Отправляйте по часовому поясу получателя

Вы можете ограничить интервал времени, в которое пользователь получит ваше вебпуш-уведомление. Например, так можно избежать отправок в слишком позднее или, наоборот, раннее время — интервалы, когда получатель с большой вероятностью проигнорирует сообщение.

Задавайте «время жизни» для рассылок

Особенность вебпушей в том, что они придут получателю в тот момент, когда тот включит компьютер. То есть если ваша кампания была запущена в понедельник, акция длится до среды, а пользователь увидел ваш вебпуш в пятницу — он перейдет по ссылке и увидит 404.

Чтобы избежать таких ситуаций, задавайте время жизни рассылки — сообщения перестанут быть доступными для прочтения спустя заданное время.

Делайте дозированную отправку

Вы можете искусственно замедлить отправку — рассылать ограниченное количество сообщений в час. Такой подход поможет лучше контролировать ситуацию: если рассылка будет иметь низкие показатели, ее можно будет остановить и поменять оффер или условия таргетинга.

Проводите ABC-тесты

В REES46 тесты встроены в инструмент вебпуш-рассылок: вы можете создать тест в один клик, отредактировать варианты и запустить рассылку на заданную группу пользователей — процент вы тоже выбираете сами.

Несколько вариантов в ABC-тесте веб-пуш рассылки

Сделайте вебпуши частью автоматической коммуникации

В REES46 есть триггерные цепочки — серии автоматических сообщений, которые отправляются или встают на паузу при наступлении выбранных вами условий. Поэтому вам не обязательно заниматься отправкой вебпушей вручную — вы можете создать триггерные цепочки для нужных сценариев, например:

  • Пользователь бросил корзину.
  • Пользователь был на странице акции, но ничего не купил в течение суток.
  • Пользователь не покупал в течение 30 дней.

В триггерных рассылках вы можете комбинировать несколько каналов сразу: вебпуши, email, СМС, рассылки в Telegram. В этой статье мы подробно рассказали о триггерных рассылках как инструменте, а в этой — привели примеры 20 эффективных рассылок, которые могут помочь и вам.

Попробуйте веб-пуши

Веб-пуши — простой способ отправить сообщение вашим клиентам через устройство, подключенное к интернету. Если вы хотите запустить пуш-уведомления на своем сайте, помните о том что они должны быть:

  • Релевантными. Отслеживайте поведение пользователей на сайте, определите различные сценарии, сегментируйте аудитории — и отправляйте полезные сообщения.
  • Персонализированными. Используйте все доступные данные, чтобы создать персонализированное сообщение: имя пользователя, историю его покупок и просмотров. Не забывайте о часовых поясах.
  • Конкретными. Хорошие веб-пуши сразу дают подписчику понять, что вы от него хотите и что он может ожидать, если нажмет на кнопку действия.

Если вы еще не использовали веб-пуши или только начинаете с ними работать, вам нужна экспертная техподдержка, удобный редактор и понятная аналитика. Всё это есть в REES46.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.