Недавно мы рассказывали интересный кейс: опыт небольшого британского онлайн-магазина продуктов в веб-пуш уведомлениях. Если помните, у них получились очень даже приличные показатели в итоге.
Сегодня продолжим изучать вопрос — разберем сразу 3 истории push-кампаний, которые проводили интернет-магазины. На этот раз — лидеры на своих рынках.
eXtra Electronics
Компания eXtra — лидирующая сеть по продаже электроники и бытовой техники в Саудовской Аравии. Компания за последние годы выросла стремительно — сейчас клиентская база составляет 12 миллионов покупателей, компания присутствует на рынках Саудовской Аравии, Омана и Бахрейна.
Задача
Саудовская Аравия — один из самых крупных рынков смартфонов в мире. Ежемесячно порядка 2,5 миллионов мобильных пользователей посещают сайт eXtra. До 2016 года компания в основном отправляла таргетированные email-ы своим мобильным посетителям — в которых призывали их авторизоваться или зарегистрироваться. Так выглядел процесс повторного привлечения клиентов, но он был недостаточно эффективным.
Решение
Магазин использовал платформу Mobify, предоставляющую возможность проводить push-кампании. Были настроены push-уведомления для Android-устройств. Важно: они пересылались по мобильному интернету, работали даже если мобильный браузер был закрыт и выглядели в точности как нативные push-уведомления устройства.
Магазин отправлял push-уведомления через мобильный браузер, но выглядели они в точности как нативные уведомления Android.
Результаты были превосходными.
Результаты
- Показатель CTR = 12%.
- На 100% больше продаж мобильным покупателям, привлеченным по web-push.
- Увеличение числа повторно привлеченных клиентов в 4 раза.
Руководство eXtra признало web-push уведомления самым эффективным механизмом для удержания клиентов, превзошедшим по результативности email-маркетинг.
Jumia
Jumia — популярный интернет-магазин в Африке. Большая часть посетителей использует мобильные устройства (как вы помните, это одна из главных африканских тенденций).
Задача
Около четверти всех корзин на Jumia ежедневно оказываются брошенными. Магазин напоминал о брошенных корзинах привычным для себя образом — рассылками по электронной почте. Но заставить посетителя оставлять почту — это всегда испытание. Плюс ко всему часто клиенты указывают специальную «спамную» почту, которую никогда не проверяют.
Решение
Около 65% посетителей приходилось на мобильный трафик, так что руководство магазина посмотрело в сторону push-уведомлений. Стартовала кампания по рассылки push-уведомлений с напоминаниями о брошенной корзине. Принцип действия был аналогичным прошлому примеру — уведомления выглядели как нативные, но приходили посредством передачи через мобильный браузер (причем доставлялись, даже если тот был свернут или закрыт).
Результаты
- CTR = 38%.
- В 9 раз больше клиентов завершили покупку по сравнению с рассылкой по email.
Beyond the Rack
Beyond the Rack — онлайн-ритейлер, который специализируется на распродажах дизайнерской одежды. У магазина 14 миллионов покупателей по всему миру.
Задача
До недавнего времени компания зависела от таргетированных email-рассылок, которые отправляла для повторного привлечения покупателей. Компания понимала, что технология несовершенна и решила протестировать новый способ коммуникации.
Решение
Внутренние исследования показывали, что 52% клиентов посещают сайт, используя мобильные устройства. Магазин принял решение внедрить web-push. Всплывающие уведомления выглядели следующим образом:
До того, как были внедрены пуши, магазин ежедневно присылал своим подписчикам электронные письма со специальными предложениями, обычно с коротким сроком действия, около 48 часов.
Опыт показывал, что компания не может быть уверена в том, что получатели прочитают эти письма во время действия акции — обычно почту проверяют редко. Всплывающие push-уведомления стали лекарством от этой «болезни».
Результаты
- CTR = 20%.
- Посетители, которые пришли через пуш-уведомление, проводили на сайте на 72% больше времени и совершали больше покупок, чем остальные пользователи.
Заключение
Как мы видим, push-уведомления хорошо себя показывают как в крупном ритейле, так и в малом ecommerce.
Результаты push-кампаний отличаются и полностью зависят от специфики: например, краткосрочные флэш-распродажи имеют заметно большую конверсию, если распространяются через пуши, а не через email.
Триггерная рассылка «брошенная корзина» также существенно эффективнее работает, если доставляется через мгновенные push-сообщения, для которых не нужно проверять почту и вообще предпринимать какие-либо активные действия.
В целом, канал пока что показывает себя отлично в любом контексте. Будем следить за удачными и неудачными кейсами и делиться с вами.
Еще по теме:
- Регулярные web-push рассылки от REES46.
- Автоматические триггерные web-push рассылки от REES46.