Кейс магазина «Лукино»
«Лукино»
Поиск
+10% выручки
Задача:
Перенаправлять трафик из поисковых запросов на релевантные страницы, снизить количество отказов из поиска. Повысить удобство пользования сайтом, сократить количество шагов в Customer Journey.
Решение:
Подключить персонализированный поиск REES46, пользоваться статистикой запросов, функцией синонимов и редиректов.
Результаты
10,2%
2713%
Подсказки, обработка некорректных запросов
Поиск REES46 в реальном времени анализирует запрос, который вводит пользователь, и автоматически предлагает подсказки — совпадения в конкретных запросах и категориях. Это ускоряет процесс поиска, делая его таким же простым и интуитивным, как в Google.
Поиск находит совпадения не только в товарах, но и в разделе рецептов. Этот раздел — важная часть контент-стратегии Лукино.
Поиск автоматически обрабатывает запросы, набранные некорректно — таким образом, сокращается количество отказов из поиска. Для того, чтобы увидеть результаты по неправильно набранному запросу, пользователю не нужно переходить на страницу поисковой выдачи — запросы обрабатываются на лету, в выпадающем поле подсказок пользователь видит то, что подразумевал в запросе.
Работа со статистикой
Поиск REES46 дает магазину возможность анализировать поисковые запросы в нескольких разрезах:
- Популярные запросы. Можно узнать, что искали чаще всего и сколько выручки принес каждый запрос.
- Запросы с пустыми результатами. То, что ищут посетители, но этого нет в каталоге магазина.
- Запросы с максимальной выручкой. Самые прибыльные позиции, которые покупают через поиск.
- Популярные запросы без выручки. Посетители ищут что-то и находят это, но не покупают.
Статистику по запросам можно использовать для измерения спроса и формирования ассортимента: например, в настоящий момент на сайте Лукино ищут гусятину, бекон и сулугуни — но в каталоге магазина нет этих продуктов.
Еще один способ использования статистики — для анализа текущих товарных позиций. Высокий интерес к товару при низкой конверсии в продажи говорит о его нерелевантности интересам покупателя. Это сигнал для маркетинга: возможно, стоит связаться с покупателями и лучше выяснить их потребности.
Синонимы
Синонимы — функция поиска REES46, с ее помощью можно перенаправлять трафик с одного запроса на другой, аналогичный. Синонимы к запросам можно задавать как по одному, так и группой.
Всего в Лукино сейчас создано 68 синонимичных пар — они помогают пользователям находить то, что им нужно, независимо от формулировки запроса, это повышает качество клиентского сервиса.
Поисковые редиректы
Еще одна возможность поиска REES46 — создавать редиректы с определенных запросов, перенаправлять трафик не на результаты выдачи, а на заранее подготовленный лендинг.
Например, одно из направлений бизнеса Лукино — агротуризм. Набирая в строке поиска этот запрос «агротуризм» или «бронирование», пользователь попадает на лендинг услуги.
По запросам «пост», «постная продукция», «постною меню» и им подобным поиск перенаправит пользователя на товарный лендинг с подходящими товарами.
Лендинги также созданы для раздела рецептов, скидок, запросов о местонахождении фермы, пользователей-веганов и рыбной продукции. Для каждого настроен редирект из поиска.
Результаты
Поиск — востребованный инструмент среди клиентов Лукино, ежемесячно через него совершается 18,5% всех заказов, в денежном выражении это 10% выручки.
График заказов, июль 2021
График выручки, июль 2021