В 1994 году издательский дом выпустил первый тираж литературы по программированию. Сегодня суммарный тираж книг ИД «Питер» — 150 млн экземпляров, книги издательства продаются в Европе, СНГ, Китае, ОАЭ. Собственный интернет-магазин выступает одним из главных каналов продаж образовательной литературы по компьютерным технологиям, психологии, бизнесу, медицине, гуманитарным наукам.

Задача

Улучшить UX/UI магазина, увеличить конверсию теплых лидов.

Решение

Подключить персонализированный поиск REES46, настроить синонимы и логические правила из панели управления.

Результаты

Рост выручки за счет поиска

21,3%

ROI сервиса

4863%

Поиск REES46 работает на нескольких уровнях:

  • Сокращает количество кликов целевых посетителей до конверсии.
  • Улучшает пользовательский опыт (подсказки, автокоррекция запросов, синонимы).
  • Персонализирует выдачу под каждого пользователя.
  • Дает ценную статистику поисковых запросов на сайте.

Настройки поиска

Логикой работы поиска можно управлять из административной панели REES46, для того, чтобы внедрить изменения и запустить их в работу, не нужна помощь программистов. Магазин скорректировал настройки под свои задачи: отдал приоритет популярным товарам в выдаче и отключил автоматическое исправление опечаток.

Наиболее популярные товары, релевантные запросу, выводятся в выпадающем окне вместе с подсказками и совпадениями в категориях. Это улучшает навигацию и уменьшает количество действий пользователя на сайте.

Работа с синонимами

В каждой отрасли есть специфика: например, в программировании названия языков часто пишут кириллицей (пхп, яваскрипт, пайтон). При этом у одного названия может быть несколько вариантов написания: питон и пайтон, ява и джава. Чтобы по каждому такому запросу поиск выдавал корректный результат, в поиске REES46 есть сервис управления синонимами.

Создавая синонимы, магазин избавляется от нулевых результатов выдачи — и повышает конверсии

После того, как синоним задан, поиск начинает выводить подходящие результаты по обоим запросам:

Гибкое управление логикой работы поиска — только одна сторона. С помощью персонализированного поиска REES46 магазин может получать и анализировать ценные данные.

Подключить «Товарный поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Статистика

Издательский дом «Питер» использует данные о самых популярных запросах, чтобы измерять спрос на отдельные товары или целые категории.

Отчет «Запросы с максимальной выручкой»

Анализируя другой отчет, «Популярные запросы без выручки», магазин может либо планировать ассортимент, либо корректировать рекламные кампании: если входящий платный трафик делает нецелевые запросы на сайте, стоит поменять таргетинг.

Результаты

В отчетном месяце поиск принес магазину 21,3%, среднее значение с начала 2021 года составило 16,5%.

Динамика выручки, с 1 января 2021 (красным — выручка из поиска).

Команда проекта

Глеб Кузнецов
Руководитель отдела электронного контента
«ИД Питер»
Андрей Веприков
Руководитель технической поддержки
REES46
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46