Кейс магазина TechnoDom
TechnoDom
Товарные рекомендации
+6% выручки
Задача:
Ускорить процесс тестирования маркетинговых гипотез. Рекомендовать только товары, доступные в городе пользователя и по актуальной цене. Заполнить пустые места в блоках рекомендаций, которые возникают из-за недостатка подходящих товаров. Ускорить загрузку главной страницы и снизить нагрузку на сервер в периоды пиковой посещаемости. Упростить процесс сборки лендингов.
На проекте сделано:
Блоки рекомендаций REES46 добавлены на главную страницу, страницы категорий, карточку товара, корзину, страницы акций, бренд-зон и 404. Всего создано 725 блоков с разной логикой для страниц сайта и мобильного приложения, временных лендингов и email-рассылок.
Магазин отказался от ручного заполнения рекомендаций, теперь они подбираются алгоритмически, в том числе с учетом наличия товаров на складах. Проблема пустых мест решена с помощью «заполняющих» алгоритмов REES46. Технология lazy load ускорила загрузку блоков на лендингах. Используя визуальный редактор логики, маркетологи «Технодома» могут тестировать любое количество гипотез без привлечения IT-отдела.
Результат:
- Магазин экономит десятки часов специалистов из маркетинга и IT-отдела — создание каждого блока с уникальной логикой происходит за минуты в визуальном редакторе. Раньше это занимало дни.
- У контент-отдела появилась возможность автоматизировать рутинные задачи по верстке лендингов под акции.
- UX-менеджер может быстро реагировать на задачи от коммерческого отдела, меняя сайт под текущие цели.
Блоки рекомендаций приносят 6% выручки от всего онлайна, через них совершается 8,6% всех заказов в магазине.
Подробный кейс магазина бытовой техники и электроники TechnoDom
- Более 80 магазинов в Казахстане и за его пределами.
- Более 60 000 товаров в интернет-магазине.
- Два миллиона посетителей в месяц
Задача:
рекомендовать товары, доступные в городе пользователя
В прошлом «Технодом» использовал статические блоки рекомендаций, где каждый товар закрепляется вручную. После было штатное решение CMS с динамическими виджетами, однако они не учитывали многие важные для бизнеса параметры, например, не принимали во внимание географию. Пользователь видит рекомендованный товар, переходит в него и тут выясняется, что для товара нет доставки в регион пользователя — это ухудшает UX.
Блоки рекомендации REES46 учитывают наличие товаров в городе пользователя:
Задача:
заполнить пустые места в рекомендациях от недостатка данных
Кроме того, была проблема с незаполненными блоками. Алгоритмы наполняли блок товарами, но если подходящие товары заканчивались — в блоке оставались пустые места. Это негативно сказывалось на конверсии.
Если заканчиваются подходящие товары по одному алгоритму, свободные места в блоке наполнятся по следующему в цепочке — алгоритмов может быть любое количество.
Задача:
ускорить тестирование гипотез
Отдел маркетинга «Технодома» постоянно тестирует гипотезы: собственные и те, что приходят от топ-менеджмента и отдела коммерции. Все усложняется тем, что «Технодом» — большая структура, на взаимодействии между отделами теряется время, что было недопустимо для маркетинга.
Вместе с REES46 компания решила сразу несколько задач:
- Быстрое тестирование гипотез. Кастомные алгоритмы маркетолог создает в визуальном редакторе REES46, не тратя время IT-отдела.
- Измерение результата. В личном кабинете есть прозрачная отчетность по работе каждого блока рекомендаций.
- Встроенные A/B-тесты, которые можно запускать и останавливать в любой момент без программистов.
Главное поле экспериментов для магазина сейчас — верхние блоки на главной странице, именно они аккумулируют основной трафик.
В блоках с сезонными товарами работают нестандартные алгоритмы. Например, в составной алгоритм для климатической техники входит несколько последовательных выборок товаров:
Чтобы гипотеза была рабочей, она готовится с оглядкой на данные собственной аналитики магазина.
У «Технодома» также есть мобильные приложения — к ним тоже подключены блоки рекомендаций REES46. Для каждого блока также настроена особая логика работы: с фильтрацией товаров по категориям, цене, сезонности и другим параметрам.
Блоки рекомендаций в мобильном приложении.
Подключить «Товарные рекомендации»
Задача:
упростить работу контент-отдела
Одна из задач контент-менеджеров — подготовка лендингов под акции. Основная контентная область — плитка с товарами, выбранными по конкретным параметрам.
Скорость создания одного лендинга выросла в 80 раз, вывести любое количество товаров на страницу можно за 3 минуты. При этом товары автоматически проверяются на наличие на складах в городе пользователя — товарная плитка подстраивается под каждого. Подробнее об использовании товарных рекомендаций на лендингах — в этом кейсе.
Результаты и планы:
Магазин пользуется полным комплексом сервисов REES46 — CDP, товарными рекомендациями, поиском, триггерными цепочками — это помогает отделу маркетинга не терять время на коммуникации и интеграциях.
Также «Технодом» планирует использовать товарные рекомендации REES46 как основу для создания своего конфигуратора ПК — сервиса, где можно подобрать совместимые друг с другом комплектующие. Алгоритм подбора должен учитывать много факторов: например, подходит ли процессор материнской плате, входит ли материнская плата в выбранный корпус. Сейчас магазин работает над тем, чтобы данные о товарах хранились в едином формате и система могла делать правильные выводы: какие комплектующие сочетаются, а какие нет.