Кейс магазина TechnoDom

Нетипичное использование товарных рекомендаций в магазине техники и электроники
Клиент

TechnoDom

Инструмент

Товарные рекомендации

Показатель

+6% выручки

Задача:

Ускорить процесс тестирования маркетинговых гипотез. Рекомендовать только товары, доступные в городе пользователя и по актуальной цене. Заполнить пустые места в блоках рекомендаций, которые возникают из-за недостатка подходящих товаров. Ускорить загрузку главной страницы и снизить нагрузку на сервер в периоды пиковой посещаемости. Упростить процесс сборки лендингов.

На проекте сделано:

Блоки рекомендаций REES46 добавлены на главную страницу, страницы категорий, карточку товара, корзину, страницы акций, бренд-зон и 404. Всего создано 725 блоков с разной логикой для страниц сайта и мобильного приложения, временных лендингов и email-рассылок.

Магазин отказался от ручного заполнения рекомендаций, теперь они подбираются алгоритмически, в том числе с учетом наличия товаров на складах. Проблема пустых мест решена с помощью «заполняющих» алгоритмов REES46. Технология lazy load ускорила загрузку блоков на лендингах. Используя визуальный редактор логики, маркетологи «Технодома» могут тестировать любое количество гипотез без привлечения IT-отдела.

Результат:

  • Магазин экономит десятки часов специалистов из маркетинга и IT-отдела — создание каждого блока с уникальной логикой происходит за минуты в визуальном редакторе. Раньше это занимало дни.
  • У контент-отдела появилась возможность автоматизировать рутинные задачи по верстке лендингов под акции.
  • UX-менеджер может быстро реагировать на задачи от коммерческого отдела, меняя сайт под текущие цели.

Блоки рекомендаций приносят 6% выручки от всего онлайна, через них совершается 8,6% всех заказов в магазине.

Подробный кейс магазина бытовой техники и электроники TechnoDom

Ведущая национальная сеть электроники, бытовой и цифровой техники Казахстана. В ассортименте представлены Apple, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HTC, Philips, Nokia, Huawei, Oppo, Honor и другие известные бренды.
  • Более 80 магазинов в Казахстане и за его пределами.
  • Более 60 000 товаров в интернет-магазине.
  • Два миллиона посетителей в месяц

Задача:

рекомендовать товары, доступные в городе пользователя

В прошлом «Технодом» использовал статические блоки рекомендаций, где каждый товар закрепляется вручную. После было штатное решение CMS с динамическими виджетами, однако они не учитывали многие важные для бизнеса параметры, например, не принимали во внимание географию. Пользователь видит рекомендованный товар, переходит в него и тут выясняется, что для товара нет доставки в регион пользователя — это ухудшает UX.

Блоки рекомендации REES46 учитывают наличие товаров в городе пользователя:

Задача:

заполнить пустые места в рекомендациях от недостатка данных

Кроме того, была проблема с незаполненными блоками. Алгоритмы наполняли блок товарами, но если подходящие товары заканчивались — в блоке оставались пустые места. Это негативно сказывалось на конверсии.

У REES46 была нужная нам гибкость. Например, заполняющие алгоритмы — решение, которое нам идеально подходило. Рекомендации сейчас учитывают и такие специфичные для нашего бизнеса моменты, как наличие товара на складе в определенном городе — это тоже большой плюс.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

Если заканчиваются подходящие товары по одному алгоритму, свободные места в блоке наполнятся по следующему в цепочке — алгоритмов может быть любое количество.

Задача:

ускорить тестирование гипотез

Отдел маркетинга «Технодома» постоянно тестирует гипотезы: собственные и те, что приходят от топ-менеджмента и отдела коммерции. Все усложняется тем, что «Технодом» — большая структура, на взаимодействии между отделами теряется время, что было недопустимо для маркетинга.

Вместе с REES46 компания решила сразу несколько задач:

  • Быстрое тестирование гипотез. Кастомные алгоритмы маркетолог создает в визуальном редакторе REES46, не тратя время IT-отдела.
  • Измерение результата. В личном кабинете есть прозрачная отчетность по работе каждого блока рекомендаций.
  • Встроенные A/B-тесты, которые можно запускать и останавливать в любой момент без программистов.

Главное поле экспериментов для магазина сейчас — верхние блоки на главной странице, именно они аккумулируют основной трафик.

Зимой мы проводили тесты сезонных товаров. Наш каталог — это не только техника, так что в блоки рекомендаций наравне с климатической техникой мы включали, например, товары для зимних видов спорта и автомобильные шины. Название и наполнение блока регулируются через личный кабинет REES46, без привлечения разработчика, это позволяет нам вносить изменения в любой момент без ограничений.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

В блоках с сезонными товарами работают нестандартные алгоритмы. Например, в составной алгоритм для климатической техники входит несколько последовательных выборок товаров:

Чтобы гипотеза была рабочей, она готовится с оглядкой на данные собственной аналитики магазина.

Аналитика дает свои неожиданные инсайты. Например, все думают, что чехлы для смартфонов чаще всего покупают вместе с самим смартфоном. Статистика за 2022 говорит другое: это справедливо только для каждого третьего чехла, остальные покупают в отдельном чеке. Во всяком случае, у нас это так.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

У «Технодома» также есть мобильные приложения — к ним тоже подключены блоки рекомендаций REES46. Для каждого блока также настроена особая логика работы: с фильтрацией товаров по категориям, цене, сезонности и другим параметрам.

Блоки рекомендаций в мобильном приложении.

Подключить «Товарные рекомендации»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Задача:

упростить работу контент-отдела

Одна из задач контент-менеджеров — подготовка лендингов под акции. Основная контентная область — плитка с товарами, выбранными по конкретным параметрам.

Нравится гибкость REES46: вместо верстки каталога вручную через html, как это было раньше, мы создаем блоки рекомендаций и выводим их на лендинге. На Новый год мы запускали генератор идей для подарков: пользователь выбирал, кому он хочет выбрать подарок, диапазон цен — и переходил на лендинг с отфильтрованным по этим параметрам каталогом.
quot
Сания Карашаева
Руководитель контент-отдела, TechnoDom

Скорость создания одного лендинга выросла в 80 раз, вывести любое количество товаров на страницу можно за 3 минуты. При этом товары автоматически проверяются на наличие на складах в городе пользователя — товарная плитка подстраивается под каждого. Подробнее об использовании товарных рекомендаций на лендингах — в этом кейсе.

Результаты и планы:

Магазин пользуется полным комплексом сервисов REES46 — CDP, товарными рекомендациями, поиском, триггерными цепочками — это помогает отделу маркетинга не терять время на коммуникации и интеграциях.

Если мы использовали бы много инструментов от разных поставщиков, то это бы в геометрической прогрессии все усложнило: нужно поженить базы данных, системы, процессы и отделы. REES46 — решение проблемы. Нам удобно получать поддержку в одном окне по всем инструментам сразу: рекомендациям, поиску, рассылкам, CDP и так далее.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

Также «Технодом» планирует использовать товарные рекомендации REES46 как основу для создания своего конфигуратора ПК — сервиса, где можно подобрать совместимые друг с другом комплектующие. Алгоритм подбора должен учитывать много факторов: например, подходит ли процессор материнской плате, входит ли материнская плата в выбранный корпус. Сейчас магазин работает над тем, чтобы данные о товарах хранились в едином формате и система могла делать правильные выводы: какие комплектующие сочетаются, а какие нет.

Команда проекта

Темирлан Габдуллин
User Experience Manager
TechnoDom
Сания Карашаева
Начальник контент-отдела
TechnoDom
Филипп Чибисов
Customer Success Manager
REES46
Сергей Сергеев
Поддержка клиентов
REES46
Сергей Одинцов
CTO
REES46