Кейс магазина TechnoDom
TechnoDom
Поиск
+11,3% выручки
Задача:
Научить поиск понимать запросы, сформулированные по-разному: с ошибками, в другой раскладке, на русском и казахском. Найти запросы, через которые уходит трафик, и создать под них синонимы. Перенаправлять трафик с определенных запросов на лендинги (например, запрос «купоны» или «адреса магазинов»). Сделать страницу поисковой выдачи удобнее для пользователя
На проекте сделано:
Подключен поиск REES46. Созданы синонимы для популярных запросов, которые раньше не приносили выручки. Добавлены редиректы — определенные запросы перенаправляют пользователя на специально подготовленную посадочную страницу, например, лендинг отдельного бренда или страницу с адресами магазинов.
Результат:
Поиск дает 11,3% от общей выручки интернет-магазина. Создана и используется база синонимов на основе статистики и маркетинговых гипотез.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-1.08e22e0.jpg)
Подробный кейс магазина бытовой техники и электроники TechnoDom
- Более 80 магазинов в Казахстане и за его пределами.
- Более 60 000 товаров в интернет-магазине.
- Два миллиона посетителей в месяц
Задача:
научить поиск понимать запросы, сформулированные по-разному
У пользователей поиска разная мотивация и манера искать товары — это сказывается на качестве поисковых запросов, с которыми приходится работать магазину.
В каталоге «Технодома» есть не только бытовая техника и электроника, но и товары из других категорий. Характер запросов в них разный: если покупатель ноутбука с высокой вероятностью будет вводить в поле поиска полное название модели, то покупатель товаров для ремонта или садовой тачки менее предсказуем.
Часть посетителей использует поиск для того, чтобы найти товар, как у конкурента, и сравнить цены. Так в поле поиска попадают названия товаров, скопированные с сайтов других интернет-магазинов.
Кроме конечных покупателей, поиском пользуются и продавцы «Технодома» на местах. Кому-то привычнее искать по артикулу, другие копируют название из 1С.
![](/_nuxt/img/avatar-gabdullin.881ca94.png)
Поиск REES46 помогает приводить пользователя к релевантной выдаче, как бы он ни сформулировал свой запрос: с опечатками, ошибками, «народным» названием товара или бренда или случайно не переключенной раскладкой.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-2.e3cef29.jpg)
Запрос с «народным» названием бренда
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-3.9e33fcd.jpg)
Запрос с опечаткой в названии бренда
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-4.b95ac81.jpg)
Запрос с ошибкой в русской транскрипции названия бренда
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-5.c655d13.jpg)
Запрос, набранный в неправильной раскладке клавиатуры
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-6.bc82b4d.jpg)
Запрос по артикулу
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-7.dd24532.jpg)
Запрос с ошибкой в названии товара
Чтобы сократить количество действий пользователя, поиск распознает его намерение по первым введенным символам и предлагает релевантные подсказки.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-8.c2ff2ba.jpg)
Топ популярных подсказок: тех, на которые чаще кликают посетители
Большая часть некорректных запросов обрабатывается автоматически, но для более сложных случаев есть менеджер синонимов.
Задача
найти запросы, через которые уходит трафик, и создать под них синонимы
В сегменте бытовой техники и электроники традиционно есть довольно большая группа товаров, которые могут искать не так, как они называются в каталоге. Самый распространенный пример: углошлифовальная машина, которую часто сокращают до УШМ, а еще чаще называют «болгаркой». Решение такой проблемы — либо вписывать все варианты названия в заголовок, либо обрабатывать их с помощью синонимов.
«Технодом» разработал синонимы для целых товарных групп:
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-9.6c42b32.jpg)
Еще одна особенности именно рынка Казахстана — билингвальная аудитория. Магазин получает часть запросов на русском, часть на казахском. Это влияет и на характер ошибок в словах. Все усложняется еще и тем, что в Казахстане остается подвешенным вопрос о переходе на латиницу — правительство называло сроки с 2023 по 2031 год. Поэтому часть запросов делается кириллицей, часть латиницей.
«Технодом» также решает проблему, создавая синонимы под такие запросы.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-10.9231623.jpg)
Главные отчеты, которыми пользуются маркетологи магазина — это отчеты с пустыми результатами и популярными запросами. Первый помогает найти причину, по которой запрос не кончился покупкой: в каталоге нет нужного товара или пользователь не смог его найти по своему запросу. Второй отчет дает срез по текущим трендам спроса — и помогает планировать закупки.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-11.6e7f67d.jpg)
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-12.0857e81.jpg)
Задача
добавить боковое меню с фильтрами
На странице поисковой выдачи REES46 создает боковое меню с фильтрами — оно помогает быстро сузить поисковую выдачу, например, оставить только товары не дороже 100 000 тенге или товары определенных брендов. Фильтры автоматически сортируются: самые популярные фильтры сверху.
![](/_nuxt/img/case-technodom-search-13.6b6eaa5.jpg)
![](/_nuxt/img/avatar-gabdullin.881ca94.png)
Результаты
Поиск покрывает кейсы, которые раньше приводили пользователя на страницу «ничего не найдено». Это происходит благодаря обработке запросов с опечатками, ошибками и неправильной раскладкой, а также за счет работы с синонимами. Отчеты не только помогают понять слабые места, но и увидеть возможные изменения в спросе. На долю инструмента приходится 11,3% от суммарной выручки интернет-магазина.
Подключить «Товарный поиск»
![](/_nuxt/img/recommendations.68658ff.png)
Команда проекта
![](/_nuxt/img/avatar-gabdullin.881ca94.png)
Темирлан Габдуллин
![](/_nuxt/img/avatar-karashaeva.7f01b38.png)
Сания Карашаева
![](/_nuxt/img/avatar-chibisov.4a75a7c.png)
Филипп Чибисов
![](/_nuxt/img/avatar-sergeev.31093bb.png)
Сергей Сергеев
![](/_nuxt/img/avatar-odintsov.79f7c6c.png)