Задача:

Научить поиск понимать запросы, сформулированные по-разному: с ошибками, в другой раскладке, на русском и казахском. Найти запросы, через которые уходит трафик, и создать под них синонимы. Перенаправлять трафик с определенных запросов на лендинги (например, запрос «купоны» или «адреса магазинов»). Сделать страницу поисковой выдачи удобнее для пользователя

На проекте сделано:

Подключен поиск REES46. Созданы синонимы для популярных запросов, которые раньше не приносили выручки. Добавлены редиректы — определенные запросы перенаправляют пользователя на специально подготовленную посадочную страницу, например, лендинг отдельного бренда или страницу с адресами магазинов.

Результат:

Поиск дает 11,3% от общей выручки интернет-магазина. Создана и используется база синонимов на основе статистики и маркетинговых гипотез.

Подробный кейс магазина бытовой техники и электроники TechnoDom

Ведущая национальная сеть электроники, бытовой и цифровой техники Казахстана. В ассортименте представлены Apple, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HTC, Philips, Nokia, Huawei, Oppo, Honor и другие известные бренды.
  • Более 80 магазинов в Казахстане и за его пределами.
  • Более 60 000 товаров в интернет-магазине.
  • Два миллиона посетителей в месяц

Задача:

научить поиск понимать запросы, сформулированные по-разному

У пользователей поиска разная мотивация и манера искать товары — это сказывается на качестве поисковых запросов, с которыми приходится работать магазину.

В каталоге «Технодома» есть не только бытовая техника и электроника, но и товары из других категорий. Характер запросов в них разный: если покупатель ноутбука с высокой вероятностью будет вводить в поле поиска полное название модели, то покупатель товаров для ремонта или садовой тачки менее предсказуем.

Часть посетителей использует поиск для того, чтобы найти товар, как у конкурента, и сравнить цены. Так в поле поиска попадают названия товаров, скопированные с сайтов других интернет-магазинов.

Кроме конечных покупателей, поиском пользуются и продавцы «Технодома» на местах. Кому-то привычнее искать по артикулу, другие копируют название из 1С.

С подключением REES46 возможность просматривать отчеты появилась не только у IT-специалистов, но и у менеджеров. Больше не нужно делать SQL-запросы, данные доступны в личном кабинете. Нам стало проще находить проблемы, исправлять их, качество поиска выросло, а вместе с ним — конверсия инструмента.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

Поиск REES46 помогает приводить пользователя к релевантной выдаче, как бы он ни сформулировал свой запрос: с опечатками, ошибками, «народным» названием товара или бренда или случайно не переключенной раскладкой.

Запрос с «народным» названием бренда

Запрос с опечаткой в названии бренда

Запрос с ошибкой в русской транскрипции названия бренда

Запрос, набранный в неправильной раскладке клавиатуры

Запрос по артикулу

Запрос с ошибкой в названии товара

Чтобы сократить количество действий пользователя, поиск распознает его намерение по первым введенным символам и предлагает релевантные подсказки.

Топ популярных подсказок: тех, на которые чаще кликают посетители

Большая часть некорректных запросов обрабатывается автоматически, но для более сложных случаев есть менеджер синонимов.

Задача

найти запросы, через которые уходит трафик, и создать под них синонимы

В сегменте бытовой техники и электроники традиционно есть довольно большая группа товаров, которые могут искать не так, как они называются в каталоге. Самый распространенный пример: углошлифовальная машина, которую часто сокращают до УШМ, а еще чаще называют «болгаркой». Решение такой проблемы — либо вписывать все варианты названия в заголовок, либо обрабатывать их с помощью синонимов.

«Технодом» разработал синонимы для целых товарных групп:

Еще одна особенности именно рынка Казахстана — билингвальная аудитория. Магазин получает часть запросов на русском, часть на казахском. Это влияет и на характер ошибок в словах. Все усложняется еще и тем, что в Казахстане остается подвешенным вопрос о переходе на латиницу — правительство называло сроки с 2023 по 2031 год. Поэтому часть запросов делается кириллицей, часть латиницей.

«Технодом» также решает проблему, создавая синонимы под такие запросы.

Главные отчеты, которыми пользуются маркетологи магазина — это отчеты с пустыми результатами и популярными запросами. Первый помогает найти причину, по которой запрос не кончился покупкой: в каталоге нет нужного товара или пользователь не смог его найти по своему запросу. Второй отчет дает срез по текущим трендам спроса — и помогает планировать закупки.

Задача

добавить боковое меню с фильтрами

На странице поисковой выдачи REES46 создает боковое меню с фильтрами — оно помогает быстро сузить поисковую выдачу, например, оставить только товары не дороже 100 000 тенге или товары определенных брендов. Фильтры автоматически сортируются: самые популярные фильтры сверху.

Радует, что у инструментов REES46 есть прозрачность — мы можем увидеть, какие запросы мы не отрабатываем и по какой причине. Аккаунтинг тоже помогает, менеджер помогает вникать в особенности настройки инструментов и создавать рабочие сценарии.
quot
Темирлан Габдуллин
User Experience Manager, TechnoDom

Результаты

Поиск покрывает кейсы, которые раньше приводили пользователя на страницу «ничего не найдено». Это происходит благодаря обработке запросов с опечатками, ошибками и неправильной раскладкой, а также за счет работы с синонимами. Отчеты не только помогают понять слабые места, но и увидеть возможные изменения в спросе. На долю инструмента приходится 11,3% от суммарной выручки интернет-магазина.

Подключить «Товарный поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Темирлан Габдуллин
User Experience Manager
TechnoDom
Сания Карашаева
Начальник контент-отдела
TechnoDom
Филипп Чибисов
Customer Success Manager
REES46
Сергей Сергеев
Поддержка клиентов
REES46
Сергей Одинцов
CTO
REES46