Инструменты автоматизации маркетинга: как REES46 помогает оптимизировать маркетинг

Автоматизация маркетинга помогает оптимизировать затраты и повышать уровень клиентского сервиса. С каждым годом ее инструменты технически усложняются. Например, появляются чат-боты на основе ИИ, которые обрабатывают и анализируют большие массивы данных.

Традиционные методы, в свою очередь, уже не в состоянии обеспечить эффективность и точность, а главное — скорость. Современные инструменты позволяют быстро реагировать на запросы клиентов и подстраиваться под каждого.

Рассказываем, как выбрать подходящие решения и какие возможности предлагают платформы автоматизации. А также делимся чек-листом, с которым вы поймете, нужна ли такая система вашему бизнесу.

Что такое автоматизация маркетинга и зачем она нужна

Автоматизация помогает рекламному отделу работать эффективнее: быстрее обрабатывать данные, запускать кампании и управлять несколькими каналами одновременно. Одна из ее основных целей — освободить команду от рутинных задач, позволяя сотрудникам сосредоточиться на стратегии и творческих решениях.

Автоматизация также помогает небольшим компаниям самостоятельно запускать рассылки, настраивать рекомендации на сайте и отслеживать маркетинговые результаты. Это становится доступно даже без выделенного штата сотрудников или аутсорсинга.

Чем еще полезна автоматизация:

  • Снижает затраты на маркетинг. Инструменты автоматизации обходятся дешевле, чем штат сотрудников.
  • Улучшает взаимодействие с клиентами. Можно создавать персонализированные коммуникации, которые подстраиваются под интересы пользователя. Это увеличивает лояльность и повышает конверсию.

Компании адаптируют предложения, рекомендации и сообщения для каждого клиента, потому что в автоматическом режиме собирают и анализируют данные о предпочтениях и поведении посетителей.

Планирование, запуск и мониторинг рекламных кампаний становятся проще и быстрее. А управление всеми коммуникациями происходит в режиме единого интерфейса даже для разных каналов — email, push-уведомлений, социальных сетей. Таргетинг становится более точным, потому что клиентскую базу легче разделить на группы.

Интерфейс REES46: так выглядит статистика заказов по каждому из инструментов, которые использует магазин

Основные инструменты

Автоматизация охватывает широкий спектр задач, поэтому существует множество инструментов для ее внедрения. Рассмотрим основные категории, которые помогают прокачать маркетинг и улучшить бизнес-результаты.

CRM и CDP-системы: управление данными

Помогают собирать и обрабатывать информацию о клиентах, отслеживать действия и выстраивать персонализированные коммуникации. Возможности зависят от конкретного программного обеспечения, но системы хранят контактные данные, через них можно взаимодействовать с покупателями и поставщиками.

Email-маркетинг: автоматические рассылки и триггерные кампании

Специальные сервисы для создания цепочек писем автоматизируют процесс отправки сообщений. Как правило, они позволяют настраивать персонализацию: рассылки с подборками товаров или отдельными блоками, которые подстраиваются под предпочтения пользователя. А также создавать триггерные кампании, которые отправляются по событию, действию или бездействию клиента. Например, напоминают о товарах в корзине.

Рассылка из серии «Вам может понравиться» — типичное триггерное персонализированное письмо

SMS, пуши, чат-боты

Для массовых и триггерных рассылок подходят и другие каналы: SMS, мессенджеры, мобильные и веб-пуши. Комбинирование каналов дает максимальный эффект.

Управление таргетингом и ретаргетингом

Автоматизация позволяет настраивать рекламные кампании и вносить в них изменения с минимальными временными затратами. Вся информация о клиентах и их поведении уже собрана внутри системы управления данными. Это позволяет экономить рекламный бюджет и приводить целевых посетителей.

Автоматизация интернет-маркетинга с помощью REES46

Мультиканальные платформы позволяют объединить все каналы коммуникации в одну систему, чтобы взаимодействие с клиентом было непрерывным и согласованным. Например, подключившись к REES46, вы сможете выстраивать омниканальные стратегии в режиме одного окна. Запускать массовые сегментированные рассылки через разные каналы: email, мобильные и веб-пуши, SMS, WhatsApp и Telegram. Синхронизировать и отслеживать эффективность без сложных вычислений и многостраничных таблиц.

CDP REES46 собирает данные в онлайне и офлайне и производит мэтчинг. Вы видите весь путь покупателя: как он искал товар на сайте, положил в избранное в приложении, а потом пришел в ТЦ и купил. Система анализирует предпочтения пользователей и показывает в блоках рекомендаций и в поисковой выдаче то, что интересно конкретному человеку. А вы можете управлять этим процессом — регулировать число рекомендованных товаров, настраивать фильтрацию по цене или маржинальности, продвигать или исключать из выдачи определенного мерчанта или бренд.

Так выглядит логика кастомизированного блока рекомендаций в карточке товара у одного из клиентов REES46

Мы предлагаем 25 AI-инструментов, среди которых:

  • персонализированные товарные рекомендации;
  • умный поиск;
  • программа лояльности;
  • умные попапы;
  • массовые, триггерные и транзакционные рассылки;
  • сторис для сайта и приложения;
  • сервис для сбора отзывов и другие решения для маркетинга и продаж.

С чего начать автоматизацию

Автоматизация маркетинга способна преобразить бизнес, но успех напрямую зависит от выбора инструментов. Как их правильно подобрать и что внедрять в первую очередь? Начинаем с целей. Подумайте, чего вы хотите добиться помощью автоматизации: улучшить персонализацию, повысить конверсию, оптимизировать работу с большим объемом данных. Четко сформулированные цели помогут сузить круг подходящих инструментов и расставить приоритеты.

Проведите аудит текущих маркетинговых процессов. Определите, какие задачи занимают много времени и что хотелось бы автоматизировать. Например, если большая часть рабочего дня уходит на управление рассылками, стоит выбрать инструмент с фокусом на email-маркетинг.

Часто автоматизация внедряется в уже действующие платформы — CRM и системы аналитики. Узнайте, с чем совместимы установленные у вас в компании программы и возможно ли расширить их функционал.

Рекомендация: начните с малого. Выберите один процесс и протестируйте автоматизацию на небольшом масштабе. Это позволит оценить его удобство, эффективность и влияние на бизнес.

Правильный выбор инструментов автоматизации — это инвестиция в развитие бизнеса. Если вы ищете универсальное решение, которое охватывает email-маркетинг, персонализацию, платформу для сбора и анализа данных о поведении клиентов, попробуйте REES46. Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте, нужна ли вам автоматизация, с чего начать и сколько будет стоить внедрение.

Записаться на демо

Нужна ли вашей компании автоматизация: чек-лист

Автоматизация маркетинга может существенно повысить эффективность работы, но нужна ли она вашей компании? Ответить на этот вопрос поможет простой чек-лист. Если вы сталкиваетесь с большинством из перечисленных ситуаций, автоматизация поможет с ними справиться.

  • Много рутинных задач в маркетинге. Отправка писем и рассылок занимает большую часть времени. Ручное обновление баз данных клиентов становится сложным и трудоемким. Управление рекламными кампаниями требует значительных усилий.
  • Вы хотите внедрить персонализацию, автоматизировать или расширить ее функционал. Планируете предлагать клиентам персонализированные рекомендации на сайте, в рассылках и пуш-сообщениях. Сейчас реклама работает не так хорошо: она недостаточно точная и не учитывает поведение пользователей.
  • Сегментация клиентов занимает слишком много времени. Она проводится в ручном или полуручном режиме. В итоге таргет работает не так эффективно, как хотелось бы. На него уходит больше денег, чем в среднем по нише.
  • У конкурентов уже настроена автоматизация. Вы видите, что они внедряют новые инструменты, предлагают клиентам персональные рекомендации, отправляют продуманные цепочки писем. Для удержания покупателей вам нужны более эффективные и быстрые методы.
  • Маркетинговые процессы сложны и многоэтапны. Вы ведете несколько каналов коммуникации одновременно: email, соцсети, отправляете уведомления. Требуется интеграция данных из разных систем (CRM, аналитика, реклама).
  • Вы хотите снизить затраты и повысить рентабельность. Текущий бюджет на маркетинг слишком высок. Вы ищете способы оптимизировать расходы на привлечение и удержание клиентов.
  • Нет инструментов для анализа данных. Ваша аналитика не позволяет строить прогнозы и оптимизировать стратегии.

Автоматизация маркетинга может существенно улучшить ваши бизнес-процессы. Инструменты REES46 сократят рутинные действия, усилят персонализацию и повысят эффективность маркетинговой стратегии.

О результатах говорят цифры — например, с помощью REES46 магазин туристического снаряжения Tramontana повысил эффективность массовых рассылок в 2 раза. А бренд нижнего белья Infinity Lingerie получает до 30% выручки в месяц с писем.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.