Сегментация: расчетная, статическая, динамическая

Что такое сегментация, думаем, нет нужды объяснять. На всякий случай: разделение аудитории на отдельные группы, каждая со своим набором покупательских способностей и характеристик.

Сегментация нужна для того, чтобы более точно определять потребности и более эффективно применять маркетинговые инструменты. Если рассылка со скидкой на летние платья — то только женщинам, если баннерная реклама развивающих игрушек — то только семьям с маленькими детьми.

Почти как в той самой сцене из фильма про «смотри не перепутай».

Сегодня расскажем о видах сегментов REES46, о том, чем они отличаются друг от друга и для чего нужен каждый.

Виды сегментов и чем они отличаются

REES46 умеет работать с тремя видами сегментов: расчетными, статическими и динамическими (последние появились недавно).

Как всё это работает:

Расчетный сегмент

Это тот, который автоматически создает REES46, анализируя поведение ваших посетителей. Напомним: мы разделяем посетителей на три группы: A, B и C. Сегмент A — наиболее активные, сегмент С — наименее. Посередине — сегмент B.

Такое разделение нужно делать для того, чтобы потом планировать свою маркетинговую стратегию. Клиенты из сегмента A не нуждаются в дополнительных стимулах — толстых скидках и таком прочем. Это ваши лояльные клиенты, им нужно дать долгосрочные преимущества — открыть накопительный счет в баллах, например.

А сегмент C, это «задремавшие» клиенты, надо всеми силами оживлять. Присылать триггерные имейлы с большими скидками, показывать им таргетированную баннерку.

То есть вы берете конкретный сегмент и применяете к ним персональную коммуникацию — через любой из доступных в REES46 каналов: веб-пуши, имейлы, реклама и так далее.

Например, вы можете сделать рассылку только по конкретному сегменту:

Если вы перейдете в Управление сегментами в панели управления REES46, то увидите, что расчетные сегменты у вас уже есть, готовые к использованию.

Подробнее о расчетных сегментах A, B и С мы писали в отдельной статье, прочитайте обязательно — там о том, как это работает и зачем нужно.

Итак, что нужно знать про расчетные сегменты:

Как создаются Полностью автоматически
По какому признаку делятся пользователи Уровень покупательской активности
Для чего подходят Таргетирование маркетинговых кампаний любого типа: имейлы, веб-пуши, реклама, ремаркетинг и так далее.
Как обновляются Автоматически, с добавлением новых пользователей в базу или изменениях в поведении существующих
Можно создать свои расчетные сегменты? Нет

Статический сегмент

Это, грубо говоря, «взять список контактов, залить в отдельный лист и использовать». Статическим он называется потому что не обновляется с течением времени сам по себе. Один раз загрузили из базы — пользуетесь. Решили обновить — выгрузили базу заново, залили в REES46, снова пользуетесь.

Создание нового статического сегмента вы делаете вручную:

    • Пишете название сегмента.
    • Выбираете файл базы с контактами ваших посетителей в том формате, как показано на скриншоте ниже.
  • Сохраняете.

После этого в списке появляется еще один сегмент.

Такие сегменты лучше всего подходят для каких-то одноразовых акций — например, вы захотели сделать рассылку со скидкой на бритвы и пену перед 23 февраля, а целевой аудиторией выбрать всех женщин. Сделали выгрузку, создали сегмент, разослали. Охватили всех целевых пользователей в своей базе на данный момент.

Со временем статические сегменты теряют свою актуальность, поэтому мы рекомендуем пользоваться самым продвинутым видом — динамическими сегментами. О них чуть ниже, а пока — главное о статических.

Что нужно знать про статические сегменты:

Как создаются Только вручную
По какому признаку делятся пользователи Как вы сами решите. Можете оставить там только 30-летних матерей близнецов из Москвы — главное, чтобы вы самостоятельно смогли сделать такую выборку из всей базы контактов.
Для чего подходят Быстрые одноразовые акции, рассчитанные на определенную аудиторию
Как обновляются Только вручную
Можно создать свои статические сегменты? Да

Динамический сегмент

Это когда вы задаете ряд условий, по которым в сегмент будут добавляться люди. А с течением времени они туда добавляются, автоматически (об этом позаботится REES46).

Например, выбрали «мужчина», «45 размер обуви», «читает наши рассылки», «делал покупку не менее 3 месяцев назад», «покупал в среднем на 5000 рублей» — в сегмент сразу подтянулось 4588 человек. Через месяц — их становится 4910. Еще через полгода — 12 455. Сегмент растет, но строго сохраняет соответствие заданным условиям.

Покажем, как это выглядит и работает на примере магазина детских товаров — одежды, игрушек и т.д.

Как настроить динамический сегмент

Напишите название сегмента. Выберите пол посетителя. Выберите размеры одежды (можно несколько).

Важная особенность: условия-фильтры, которые вы будете выбирать для сегмента, всегда зависят от вашего магазина. Например, если вы продаете автотовары — это будут «марка автомобиля», «модель» и другие параметры, важные в этой отрасли.

Итак, имеем уже довольно хороший сегмент, с узким таргетингом. Но его можно сделать еще лучше.

Выберите пол ребенка (любой, мальчик, девочка) и задайте возраст. Например, если выбрать возраст «6-7 лет», то можно делать рассылку «скоро в школу» и она попадет точно в целевую аудиторию.

Вы также можете выбрать в качестве фильтра «email-маркетинг» — оставить в сегменте только тех, кто читает ваши рассылки.

Но самый ценный фильтр — это фильтр по покупкам. Вы можете настроить его невероятно детально: например, оставить только покупателей определенных брендов, делавших покупку с 3 мая по 14 июня на сумму от 10 000 рублей.

Таким образом вы можете оставить внутри сегмента только самых ценных клиентов. Или, наоборот, увеличить размер сегмента за счет отключения таких фильтров.

Там же вы можете сузить таргетинг на тех, кто просматривал определенные товары в заданный промежуток времени.

Что нужно знать про динамические сегменты:

Как создаются Вы вручную задаете фильтры, сегменты формируются автоматически
По какому признаку делятся пользователи Множество параметров, важных для вашей товарной специфики. В том числе можно задать такие важные фильтры как частота покупок и средний чек.
Для чего подходят Для любой таргетированной кампании. По сравнению с расчетными сегментами, динамические имеют в разы больше возможностей для точного таргетинга.
Как обновляются Автоматически по заданным параметрам.
Можно создать свои динамические сегменты? Да

Итого

Всем клиентам REES46 доступны три вида сегментации аудитории магазина: расчетная, статическая, динамическая.

Расчетная сегментация группирует вашу аудиторию по уровню активности (сегменты A, B и С). Такие сегменты нужны для того, чтобы правильно построить коммуникацию — работать с лояльностью самых активных покупателей, допродавать «середнякам», стимулировать пассивных. Подробно о расчетных сегментах мы писали в этой статье.

Статическая сегментация делается вручную — вы выгружаете базу (например, оставляя там только клиентов с детьми в возрасте 6-7 лет), загружаете в REES46. Такой сегмент не обновляется автоматически — новые покупатели с детьми школьного возраста сами туда не попадут. Зато он подходит для разовых акций — например, можете разослать всем веб-пуш уведомление со скидками на рюкзаки. Или сделать имейл-рассылку «Пора в школу».

Динамическая сегментация — самая технологичная. REES46 автоматически определяет параметры посетителей, важные для вашей отрасли. Например, если вы продаете зоотовары — тип питомца, породу, возраст, болезни, предпочитаемую марку. В настройках динамического сегмента вы выбираете конкретные параметры — например, «только владельцы собак», «крупные породы», «взрослые собаки». Особенность такого сегмента в том, что он будет пополняться автоматически с течением времени — то есть будет всегда актуальным. Можете брать в любое время и

использовать в персонализированной рекламе, email-рассылках или веб-пуш кампаниях, хоть где. На сегодняшний день это наиболее мощные инструмент сегментации в составе REES46. Обязательно попробуйте.

А вообще советуем пользоваться всеми возможностями инструмента сегментации — как видите, они дополняют друг друга.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.