Собрали в одном материале все технологические новинки, о которых говорят как о главных трендах года. Пока ими пользуются только те, кого на западе называют «early adopters» — компании, наиболее чувствительные к перспективным трендам.
Расширенный потребительский опыт
Когда появляется новый доступный формат для представления контента в интернет-магазине, начинают говорить о расширенном опыте. Так было с видео, с фотографиями на 360 градусов, сейчас локомотивом тренда выступает AR и VR.
Так с приложением IKEA покупатели попадают в виртуальную AR-примерочную — и могут прикинуть, как этот столик будет смотреться в гостиной.
Блокчейн и покупки за криптовалюту
В 2017 про биткоины говорили все, а количество криптофермеров росло в прогрессии. Ожидаемо, что этому году пророчат подъем ecommerce-платформ, основанных на блокчейн-технологии. Пример такой — Open Bazaar, это peer-to-peer маркет, то есть каждый может продавать другим что захочет, а расчеты можно проводить в криптовалюте.
AI и машинное обучение
На искусственный интеллект возлагают функции сегментирования и персонализации. Кроме того, ИИ может помочь с такими областями, как управление запасами, контроль остатков и закупки (в том числе на основе анализа трендов продаж).
ПО для автоматизации
Работа с брошенными корзинами, уведомления покупателей о запланированных акциях, публикация контента в социальных сетях, синхронизация склада и магазина, первичная обработка входящих запросов и консультация клиентов — девиз 2018 года: «всё, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано». Прогнозы говорят о том, что вырастет спрос на все решения для автоматизации — вполне логичное предположение, учитывая другие тренды: машинное обучение и AI.
Видео с возможностью покупки
Видеоформат стал главным контент-трендом последних лет — и впереди нас ждет рост популярности функции покупки прямо из видеороликов. Технически это работает так.
Биометрика
Биометрическая верификация — самая передовая технология в области подтверждения личности пользователя. Ecommerce будет стремиться к тому, чтобы внедрить идентификацию покупателя по отпечатку пальца, ладони, снимку лица и голосу — так как это наиболее быстрый и комфортный способ для него.
Мобильный маркетинг
По данным Marketing Land 55% трафика ритейлеры получают с мобильных устройств, и 30% продаж приходится на смартфоны и планшеты. По прогнозам шопинг с десктопа будет находиться на одном уровне в ближайшие два года, в то время как мобильные продажи вырастут почти на 50%.
Дроны
Доставка легких грузов дронами стала обязательным пунктом каждого сборника ecommerce-трендов с тех пор, как Amazon запустил проект Prime Air. Сейчас систему всё еще тестируют и пока не ясно, как будут решены многие проблемы — например, до сих пор не понятно, является ли такой способ доставки самым экономичным. Или как дроны будут вести себя в плохую погоду. Также система пока не стабильна — у дронов могут быть технические проблемы, недавняя история с дроном «Почты России» это подтверждает:
Эксперименты будут продолжаться, система неизбежно станет более стабильной — а это значит, что всё больше игроков будет пробовать доставку дронами.
Покупки в один клик
Мобильный шопинг сейчас составляет половину от всех продаж в ecommerce. Покупатели, использующие смартфоны, чаще других делают одиночные импульсивные покупки — следовательно, интернет-магазины будут продолжать адаптировать интерфейсы и процесс заказа под эти задачи.
Электронные кошельки
Apple Pay, Samsung Pay, PayPal, Stripe и Google Wallet делают платежи быстрыми и безопасными, это самый надежный способ оплаты на сегодня. Вместе с этим наблюдается другая тенденция — крупные платежные сервисы, такие как PayPal, начинают скупать компании поменьше (например, состоялась сделка по покупке Paydiant в 2015-ом за 280 миллионов долларов).
Персонализированный поиск с визуальным контентом
Обычный внутренний поиск магазина перестает быть функцией с низким приоритетом. По данным Shopify, от 18% до 30% посетителей приходят на сайт магазина с целью купить конкретный товар — потенциально это аудитория, использующая внутренний поиск.
Персонализированный поиск
Функция голосового поиска, настраиваемая бизнес-логика, удобный интерфейс, подробная аналитика, простая интеграция.
Примитивный поиск вытесняют более технологичные варианты: поиск с персонализированной автоподстановкой, миниатюрами товаров, а не только текстовыми подсказками.