Кейс Acoola

Как массовые рассылки приносят 24% выручки в месяц
Клиент

Acoola

Инструмент

Массовые рассылки

Показатель

+24% выручки

Задача:

Перенести работу с рассылками на REES46 с другого сервиса. Сделать email-маркетинг драйвером продаж для магазина.

На проекте сделано:

Магазин начал полноценно использовать инструменты email-маркетинга REES46 в июне 2023. В итоге компания «КонцептГрупп» (владеет брендами Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie) перевела email-маркетинг всех трех магазинов на одну платформу, что сократило издержки и увеличило комфорт сотрудников.

Результат:

Магазин использует визуальный блочный редактор, чтобы не тратить много времени на дизайн и верстку. Сегментация, в том числе динамическая, помогает исключать нецелевую аудиторию из списка получателей рассылки — это увеличивает CR. Рассылки приносят 24% от общей выручки e-commerce-направления ежемесячно.

Подробный кейс Acoola

Бренд детской одежды. Есть собственное дизайн-бюро, при разработке новых моделей дизайнеры учитывают мнение покупателей — не только родителей, но и самих детей.

Начало работы с REES46

Команда email-маркетинга использовала другой сервис рассылок, пока компания «КонцептГрупп» не начала планомерный переход на REES46 для всех брендов: сначала Concept Club и Infinity Lingerie, а после и Acoola. Сервисы REES46 были подключены в апреле, следующий месяц стал переходным, и уже с июня команда полноценно использовала новые инструменты.

Команда разработки уже была подготовлена, так как работала над схожими задачами на предыдущих проектах. Так что «переезд» для нас прошел легко.
quot
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

База и сегменты

Направление email-маркетинга компания развивает с 2014 года. В базе email-адресов — около миллиона клиентов. Магазин пополняет базу как в офлайн-сети через анкеты, так и в онлайне — на сайте используется попап «скидка за подписку», а также дублирующий блок внизу категории и товарной карточки.

Кроме этих источников, магазин развивает практику кросс-промо.

Мы не просто обмениваемся промокодами с партнерами, а ведем аудиторию партнера на страницу нашего сайта, где он подписывается на рассылку. Когда условие выполнено — мы отправляем подписчику стимулирующий бонус.
quot
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Какие виды сегментации использует сегодня:

  • По городам. Для анонсов открытий новых магазинов или других локальных акций.
  • По участию в программе лояльности. Чтобы выбрать только участников или, наоборот, исключить участников ПЛ из стимулирующей рассылки.

Подход к email-маркетингу

Рассылками занимается отдел из интернет-маркетолога, который выполняет роль координатора, контент-менеджера и дизайнеров. В визуальном редакторе можно создавать как свои шаблоны целых писем, так и сохранять отдельные блоки как модули — и быстро добавлять их в следующих рассылках.

Наличие у REES46 блочного редактора позволяет не привлекать к сборке шаблонов верстальщика — этим занимается контент-менеджер.

Сейчас команда Acoola тестирует гипотезы — они касаются как частотности отправок, так и содержания самих рассылок.

Сейчас мы вышли на пять рассылок в неделю. Смотрим на показатели отписок, чтобы принимать решение о прекращении или продолжении этой стратегии. В ближайшее время планируем протестировать более дизайнерскую верстку рассылок. Устроим A/B-тест, в сервисе REES46 это можно легко сделать, и измерим результат — сравним с рассылками на вашем конструкторе.
quot
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Встроенные инструменты A/B-тестирования дают маркетологу возможность быстро и без привлечения разработчиков проверять гипотезы. Такие тесты приводят к неожиданным инсайтам.

Из недавних открытий — с помощью A/B-теста мы выяснили, что увеличение скидки на 5% очень заметно увеличивает как Click Rate, так и количество заказов из рассылки. Рост до 30%.
quot
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Результаты и планы

Отдел email-маркетинга Acoola работает недельными спринтами: готовит рассылки, исходя из графика акций и учитывая ежемесячный план по продвигаемым товарным категориям — они, как правило, зависят от сезона. Лучше всего показывают себя рассылки с подборками на разные половозрастные группы — по такой логике построены почти все рассылки магазина.

С картой кликов можно отследить, как распределились клики получателей — это помогает улучшать макеты писем с каждой рассылкой.

Всю аналитику по каждой рассылке специалисты Acoola могут видеть в личном кабинете REES46: как по отдельному письму, так и по работе инструмента в целом, за любой период.

Результаты по выручке за месяц: розовым — доля выручки от email-рассылок в общем объеме онлайн-продаж.

Сейчас среднемесячная доля выручки от email-маркетинга составляет 24% и эта доля растет.

Со стороны REES46 с Acoola работает выделенный success-менеджер, он помогает находить точки роста и улучшать показатели бизнеса.

В данный момент мы сфокусированы на снижении показателя отписок и одновременный рост всех позитивных метрик: кликабельности, заказов. Выручка в 24% — не предел, мы продолжаем увеличивать этот показатель.
quot
Леонид Шаров
Key Account Manager в REES46

Наиболее результативными сегодня остаются рассылки с начислением бонусных баллов по программе лояльности.

Опыт работы с REES46 в Acoola оценивают положительно, особенно отмечая юзабилити:

Сервис REES46 — это максимально юзер-френдли интерфейс. Переход на ваше решение было радостным моментом, работать стало удобнее.
quot
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла
Concept Club
Леонид Шаров
Key Account Manager
REES46