Кейс Acoola

Как массовые рассылки приносят 24% выручки в месяц
Клиент

Acoola

Инструмент

Массовые рассылки

Показатель

+24% выручки

Задача:

Перенести работу с рассылками на REES46 с другого сервиса. Сделать email-маркетинг драйвером продаж для магазина.

На проекте сделано:

Магазин начал полноценно использовать инструменты email-маркетинга REES46 в июне 2023. В итоге компания «КонцептГрупп» (владеет брендами Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie) перевела email-маркетинг всех трех магазинов на одну платформу, что сократило издержки и увеличило комфорт сотрудников.

Результат:

Магазин использует визуальный блочный редактор, чтобы не тратить много времени на дизайн и верстку. Сегментация, в том числе динамическая, помогает исключать нецелевую аудиторию из списка получателей рассылки — это увеличивает CR. Рассылки приносят 24% от общей выручки e-commerce-направления ежемесячно.

Подробный кейс Acoola

Бренд детской одежды. Есть собственное дизайн-бюро, при разработке новых моделей дизайнеры учитывают мнение покупателей — не только родителей, но и самих детей.

Начало работы с REES46

Команда email-маркетинга использовала другой сервис рассылок, пока компания «КонцептГрупп» не начала планомерный переход на REES46 для всех брендов: сначала Concept Club и Infinity Lingerie, а после и Acoola. Сервисы REES46 были подключены в апреле, следующий месяц стал переходным, и уже с июня команда полноценно использовала новые инструменты.

Команда разработки уже была подготовлена, так как работала над схожими задачами на предыдущих проектах. Так что «переезд» для нас прошел легко.
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

База и сегменты

Направление email-маркетинга компания развивает с 2014 года. В базе email-адресов — около миллиона клиентов. Магазин пополняет базу как в офлайн-сети через анкеты, так и в онлайне — на сайте используется попап «скидка за подписку», а также дублирующий блок внизу категории и товарной карточки.

Кроме этих источников, магазин развивает практику кросс-промо.

Мы не просто обмениваемся промокодами с партнерами, а ведем аудиторию партнера на страницу нашего сайта, где он подписывается на рассылку. Когда условие выполнено — мы отправляем подписчику стимулирующий бонус.
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Какие виды сегментации использует сегодня:

  • По городам. Для анонсов открытий новых магазинов или других локальных акций.
  • По участию в программе лояльности. Чтобы выбрать только участников или, наоборот, исключить участников ПЛ из стимулирующей рассылки.

Подход к email-маркетингу

Рассылками занимается отдел из интернет-маркетолога, который выполняет роль координатора, контент-менеджера и дизайнеров. В визуальном редакторе можно создавать как свои шаблоны целых писем, так и сохранять отдельные блоки как модули — и быстро добавлять их в следующих рассылках.

Наличие у REES46 блочного редактора позволяет не привлекать к сборке шаблонов верстальщика — этим занимается контент-менеджер.

Сейчас команда Acoola тестирует гипотезы — они касаются как частотности отправок, так и содержания самих рассылок.

Сейчас мы вышли на пять рассылок в неделю. Смотрим на показатели отписок, чтобы принимать решение о прекращении или продолжении этой стратегии. В ближайшее время планируем протестировать более дизайнерскую верстку рассылок. Устроим A/B-тест, в сервисе REES46 это можно легко сделать, и измерим результат — сравним с рассылками на вашем конструкторе.
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Встроенные инструменты A/B-тестирования дают маркетологу возможность быстро и без привлечения разработчиков проверять гипотезы. Такие тесты приводят к неожиданным инсайтам.

Из недавних открытий — с помощью A/B-теста мы выяснили, что увеличение скидки на 5% очень заметно увеличивает как Click Rate, так и количество заказов из рассылки. Рост до 30%.
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Результаты и планы

Отдел email-маркетинга Acoola работает недельными спринтами: готовит рассылки, исходя из графика акций и учитывая ежемесячный план по продвигаемым товарным категориям — они, как правило, зависят от сезона. Лучше всего показывают себя рассылки с подборками на разные половозрастные группы — по такой логике построены почти все рассылки магазина.

С картой кликов можно отследить, как распределились клики получателей — это помогает улучшать макеты писем с каждой рассылкой.

Всю аналитику по каждой рассылке специалисты Acoola могут видеть в личном кабинете REES46: как по отдельному письму, так и по работе инструмента в целом, за любой период.

Результаты по выручке за месяц: розовым — доля выручки от email-рассылок в общем объеме онлайн-продаж.

Сейчас среднемесячная доля выручки от email-маркетинга составляет 24% и эта доля растет.

Со стороны REES46 с Acoola работает выделенный success-менеджер, он помогает находить точки роста и улучшать показатели бизнеса.

В данный момент мы сфокусированы на снижении показателя отписок и одновременный рост всех позитивных метрик: кликабельности, заказов. Выручка в 24% — не предел, мы продолжаем увеличивать этот показатель.
Леонид Шаров
Key Account Manager в REES46

Наиболее результативными сегодня остаются рассылки с начислением бонусных баллов по программе лояльности.

Опыт работы с REES46 в Acoola оценивают положительно, особенно отмечая юзабилити:

Сервис REES46 — это максимально юзер-френдли интерфейс. Переход на ваше решение было радостным моментом, работать стало удобнее.
Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла Acoola

Подключить «Массовые рассылки»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Мария Автамонова
Интернет-маркетолог в департаменте онлайн-ритейла
Concept Club
Леонид Шаров
Key Account Manager
REES46