21 сервис для крупного бизнеса: управление, рост, эффективность

Крупному бизнесу не всегда подходят обычные инструменты «для всех», здесь требуются масштабируемые решения. Собрали 21 сервис для управления маркетингом, клиентским опытом, продажами и логистикой, которые помогают автоматизировать процессы и повысить их эффективность.

REES46

REES46 — омниканальная маркетинг-платформа для e-commerce, финтеха, медицины и других сфер. Предлагает широкий спектр инструментов для автоматизации маркетинга.

Функции:

  • Автоматизация email, SMS, push-рассылок и сторис
  • Умная сегментация клиентов и RFM-анализ
  • Персонализированные товарные рекомендации
  • Интеллектуальный поиск
  • Программы лояльности и сбор отзывов
  • Аналитика и отчетность в реальном времени

Преимущества. Мультиинструментальность, прозрачные выгодные цены, масштабируемость до любых объемов трафика. Простая интеграция через API с любыми CMS и CRM-системами. Есть SaaS и on-premise варианты.

Кому подходит. Платформа предназначена для ритейла и B2B, маркетплейсов, медицины, edtech, fintech и других компаний с большими объемами клиентских данных.

Логику работы легко настроить в удобном визуальном редакторе без программистов. Например, блоков товарных рекомендаций — как здесь

Пример использования. Интернет-магазин одежды и белья Bestelle применил инструменты REES46 для повышения повторных продаж и увеличения LTV клиентов, запустив автоматизированные рассылки с сегментацией по полу, истории покупок и активности, а также персональными подборками товаров и промокодами. Конверсия подписок на рассылки выросла до 4% в месяц и обеспечила 6,5% месячной выручки за счет лояльной базы.

Битрикс24

Битрикс24 Enterprise — комплексная CRM и корпоративная платформа для управления всеми бизнес-процессами крупного предприятия.

Функции:

  • Корпоративный портал и интранет
  • CRM для управления продажами и клиентами
  • HR-модуль для управления персоналом
  • Проектное управление и автоматизация бизнес-процессов
  • Система электронного документооборота
  • Интеграция с 1С и другими учетными системами

Преимущества. Поддерживает до 30 000 пользователей в одной системе, интеграция с PostgreSQL для высоких нагрузок, мобильные приложения для работы в любом месте.

Кому подходит. Крупным корпорациям, распределенным командам, холдингам с множеством подразделений.

Так выглядит система управления портфелем проектов. Она подходит как для индивидуальной работы с задачами, так и для больших команд

Пример использования. DNS, один из лидеров российского рынка по продаже цифровой и бытовой техники, использует Bitrix24 для управления 14 000 сотрудников, включая HRM-процессы и корпоративные коммуникации.

SAP S/4HANA

SAP S/4HANA — флагманская ERP-система для управления всеми ключевыми бизнес-процессами предприятия.

Функции:

  • Финансовое планирование и учет в реальном времени
  • Управление производством и цепями поставок
  • Управление человеческими ресурсами
  • Аналитика и бизнес-интеллект
  • Управление активами предприятия

Преимущества. Обработка данных в памяти для мгновенной аналитики, масштабируемость от средних до крупнейших предприятий, глобальная поддержка локализаций.

Кому подходит. Промышленным предприятиям, энергетическим компаниям, фармацевтическим холдингам, производственным корпорациям.

В системе есть ИИ-помощник Joule, который отвечает на вопросы пользователей

Пример использования. Металлургические комбинаты используют SAP для управления сложными производственными процессами с интеграцией всех подразделений от снабжения до сбыта.

1С:ERP

1С:ERP Управление предприятием — российская ERP-платформа для комплексной автоматизации крупных предприятий.

Функции:

  • Управление финансами и бюджетированием
  • Планирование и управление производством
  • Управление закупками и продажами
  • Кадровый учет и расчет зарплаты
  • Управление взаимоотношениями с клиентами

Преимущества. Соответствие российскому законодательству, интеграция с государственными системами, гибкая настройка под отраслевые особенности.

Кому подходит. Российским производственным предприятиям, торговым холдингам, государственным корпорациям.

Вариант анализа целевого показателя

Пример использования. Промышленные предприятия используют 1С:ERP для ведения полного цикла от планирования производства до отгрузки готовой продукции с интеграцией складского и финансового учета.

amoCRM

amoCRM — CRM-система, которая становится мощным решением для крупного бизнеса благодаря широким возможностям интеграции.

Функции:

  • Управление сделками и воронкой продаж
  • Интеграция с сайтом и лендингами
  • Коммуникации через разные каналы
  • API для создания собственных решений
  • Интеграция с 1С для синхронизации данных

Преимущества. Более 54 готовых виджетов для расширения функциональности, интеграция с Яндекс.Метрикой, мессенджерами, телефонией.

Кому подходит. Отделам продаж крупных компаний, дистрибьюторам, компаниям с активными продажами.

Рабочее пространство amoCRM

Пример использования. Крупные автосалоны интегрируют amoCRM с системами учета, сайтом и телефонией для отслеживания всего цикла продаж от лида до постпродажного обслуживания.

Calltouch

Calltouch — платформа сквозной аналитики для отслеживания эффективности всех маркетинговых каналов.

Функции:

  • Коллтрекинг и атрибуция звонков к рекламным кампаниям
  • Сквозная аналитика с интеграцией CRM и рекламных площадок
  • Автоматизация управления рекламой
  • Предиктивный анализ и прогнозирование
  • BI-дашборды для визуализации данных

Преимущества. Более 50 готовых интеграций с CRM и рекламными системами, детализация до ключевых слов, автоматический сбор всех маркетинговых данных в одном окне.

Кому подходит. Маркетинговым департаментам крупных компаний, digital-агентствам, компаниям с большими рекламными бюджетами.

Инструменты можно интегрировать с разными сервисами

Пример использования. Застройщики использует Calltouch для определения наиболее прибыльных каналов привлечения клиентов и оптимизации бюджета в режиме реального времени.

Power BI и Looker Studio

Power BI (Microsoft) и Looker Studio (Google) — инструменты бизнес-аналитики для визуализации данных и принятия решений на основе цифр.

Функции:

  • Создание интерактивных дашбордов и отчетов
  • Подключение к множеству источников данных
  • Совместная работа над аналитикой
  • Мобильный доступ к отчетам
  • Интеграция с корпоративными системами

Преимущества. Power BI превосходит конкурентов в обработке больших объемов данных и продвинутой аналитике. Looker Studio бесплатен для базового использования и легко интегрируется с Google-экосистемой.

Кому подходит. Отделам аналитики крупных компаний, финансовым департаментам, руководителям для мониторинга KPI.

Информационная панель генерального директора в Power BI

Пример использования. Ритейл-сеть создает сводные дашборды по продажам всех магазинов в реальном времени, анализируя эффективность рекламных кампаний по регионам.

Yandex Cloud

Российский облачный провайдер для масштабного хранения и обработки данных с соблюдением требований информационной безопасности.

Yandex Cloud — лидер рынка (51,3% компаний-заказчиков). Аналоги: VK Cloud — второй по популярности (10,3% рынка); Selectel — специализируется на высокопроизводительных решениях.

Функции:

  • Виртуальные машины и контейнеры
  • Объектное и блочное хранилище данных
  • Базы данных и системы аналитики
  • Машинное обучение и ИИ-сервисы
  • CDN и балансировка нагрузки

Преимущества. Соответствие российскому законодательству, серверы в РФ, техподдержка на русском языке, конкурентные цены по сравнению с зарубежными аналогами.

Кому подходит. IT-департаментам крупных корпораций, компаниям с требованиями к локализации данных, стартапам, которые планируют масштабирование.

Стартовая страница Yandex Cloud

Qlik Sense

Qlik Sense — самообучающаяся BI-платформа для глубокого анализа бизнес-данных в режиме реального времени.

Функции:

  • Интуитивная визуализация данных
  • Поиск и ассоциативный анализ
  • Самообслуживание для бизнес-пользователей
  • Мобильная аналитика
  • Интеграция с корпоративными системами

Преимущества. Уникальная ассоциативная модель данных, обработка информации в памяти для высокой скорости, не требует предварительного моделирования данных.

Кому подходит. Аналитическим отделам корпораций, финансовым службам, компаниям с большими объемами разнородных данных.

Так выглядят листы — компоненты аналитических приложений Qlik Sense

Пример использования. Банки используют Qlik Sense для анализа кредитных рисков, объединяя данные из разных систем и выявляя скрытые закономерности в поведении заемщиков.

Confluence и Notion Enterprise

Платформы для работы с корпоративными знаниями, документацией и управления проектами в больших командах.

Confluence — корпоративная вики и система управления знаниями. Notion Enterprise — современная платформа для совместной работы.

Функции:

  • Корпоративная база знаний
  • Совместное редактирование документов
  • Управление проектами и задачами
  • Интеграция с инструментами разработки
  • Контроль версий и права доступа

Преимущества. Возможность централизованного хранения всех корпоративных знаний, гибкие настройки доступа, интеграция с существующими рабочими процессами.

Кому подходит. IT-командам, проектным офисам, департаментам с активным документооборотом, распределенным командам.

Корпоративная wiki-система Confluence

Диадок

Сервис для юридически значимого электронного документооборота между компаниями и с государственными органами.

Диадок — лидер рынка ЭДО в России. Аналоги: СБИС (Тензор) — система от компании Тензор с широкой функциональностью. Контур.Экстерн — фокусируется на взаимодействии с госорганами.

Функции:

  • Обмен счетами-фактурами, актами, накладными
  • Электронная подпись документов
  • Интеграция с учетными системами
  • Архивирование и поиск документов
  • Роуминг между разными операторами ЭДО

Преимущества. Юридическая значимость документов, существенная экономия на бумажном документообороте, ускорение бизнес-процессов.

Кому подходит. Всем юридическим лицам, особенно крупным компаниям с большим объемом документооборота, государственным поставщикам.

Диадок: в электронном архиве есть фильтры для поиска нужных файлов

Mindbox и Retail Rocket

Mindbox — платформа автоматизации маркетинга с фокусом на глубокую персонализацию.

Функции:

  • Автоматизация email-маркетинга
  • Сегментация клиентов
  • Товарные рекомендации
  • A/B-тестирование
  • Аналитика поведения пользователей

Преимущества. 8 инструментов в одной платформе, продвинутые возможности персонализации.

Ограничения. Относительно высокая стоимость внедрения, ограниченные возможности кастомизации.

Кому подходит. Средним по величине ecommerce-проектам, компаниям со стандартными требованиями к маркетинговой автоматизации.

Работа с рассылками в Mindbox

UiPath и Robocorp

RPA-системы (Robotic Process Automation) для автоматизации рутинных операций и бизнес-процессов.

UiPath — лидер рынка RPA с широким функционалом. Robocorp — современная платформа с открытым исходным кодом.

Функции:

  • Автоматизация работы с документами
  • Роботизация отчетности и сверок
  • Обработка заказов и заявок
  • Интеграция различных систем
  • Планирование и мониторинг роботов

Преимущества. UiPath обеспечивает скорость работы в 3–4 раза выше конкурентов, Robocorp предлагает более гибкую архитектуру и интеграцию с Python.

Кому подходит. Финансовым департаментам, службам обработки документов, компаниям с большим объемом рутинных операций.

Пользовательский интерфейс UiPath

Пример использования. Банки могут автоматизировать обработку кредитных заявок — робот проверяет документы, выполняет скоринг и принимает решения по стандартным заявкам без участия человека.

Zendesk / UseDesk / Freshdesk

Сервисы поддержки клиентов и управления обращениями для крупных контакт-центров.

UseDesk — российская платформа с широкими возможностями автоматизации. Zendesk — международный лидер с продвинутой функциональность. Freshdesk — доступное решение с базовым функционалом.

Функции:

  • Мультиканальная поддержка (email, чат, телефония, соцсети)
  • Автоматизация обработки обращений
  • База знаний и самообслуживание
  • Аналитика работы службы поддержки
  • Интеграция с CRM и другими системами

Преимущества. UseDesk предлагает российскую локализацию и соответствие требованиям ФЗ-152, Zendesk — самые продвинутые возможности для enterprise, Freshdesk — оптимальное соотношение цены и качества.

Кому подходит. Службам поддержки крупных компаний, интернет-магазинам, SaaS-сервисам, компаниям с высокой нагрузкой на поддержку.

Пользовательский интерфейс Zendesk

Пример использования. Банки могут обрабатывать через UseDesk более 10 000 обращений в день по всем каналам с автоматическим распределением по специалистам и контролем SLA.

Заключение

Правильный выбор сервисов помогает крупному бизнесу оставаться конкурентоспособным, эффективно масштабироваться и быстрее принимать решения на основе данных. Один из ключевых векторов развития — автоматизация маркетинга и персонализация клиентского опыта, особенно в сфере ecommerce, где каждая точка контакта с клиентом должна быть максимально релевантной и эффективной.

Современные технологии позволяют объединить все процессы компании в единую экосистему, в которой данные свободно циркулируют между отделами, а аналитика помогает оптимизировать бизнес-процессы. Инвестиции в правильные технологические решения окупаются благодаря повышению эффективности команд, снижению операционных расходов и росту выручки.

Узнайте, как REES46 помогает крупному бизнесу расти за счет персонализации и автоматизации маркетинга.

Подпишитесь на рассылку

Два письма в месяц: полезные статьи про маркетинг, исследования, инструкции, гайды, чек-листы и кейсы с лучшими практиками наших клиентов.