На основе данных клиентов REES46 за 2023 год.
Продолжаем наше большое исследование эффективности инструментов для разных сфер бизнеса. Мы уже рассказывали про лучшее из автоматизированного маркетинга в сфере бьюти и фешен. Сегодня расскажем про третий сегмент — книжные магазины.
Как и в предыдущих частях исследования, мы использовали данные наших клиентов. За полгода — с января по июнь 2023 года. Книжные магазины, подключенные к нашей платформе, почти не используют блоки товарных рекомендаций на страницах сайта или используют минимально — так два блока на сайте одного из наших клиентов приносят 1% от общей выручки магазина и всего 4% от выручки, которую клиент получает от инструментов REES46. Поэтому мы исключили товарные рекомендации из исследования, чтобы не делать статистические выводы, основываясь на результатах одного книжного магазина.
Мы будем оценивать эффективность массовых и триггерных рассылок.
Комплекс всех инструментов платформы REES46 в среднем приносит книжным магазинам 33% дополнительной выручки.
Массовые рассылки
Только 54% клиентов используют массовые рассылки для маркетинга книжного магазина. В среднем они отправляют 20 писем в месяц. Все письма кастомизированы — в рассылки интегрированы блоки товарных рекомендаций.
Массовые рассылки приносят магазинам 25% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 84%, а медианный показатель ROMI составляет 2027%.
Триггерные цепочки
В среднем у книжных магазинов, которые пользуются решениями REES46 настроены 4 триггерные цепочки.
Топ-5 самых часто используемых триггеров:
- Отзыв о недавней покупке
- Брошенная корзина
- Брошенный просмотр
- Товар снова в наличии
- Цена на товар снижена
В качестве канала для рассылок наши клиенты используют в триггерных цепочках только email — письма в фирменном дизайне со встроенными в шаблон товарными рекомендациями.
Триггерные рассылки приносят в среднем 2% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 8%. Медианный ROMI — 435%.
Итоги и инструмент-победитель
Книжным магазинам инструменты REES46 в среднем приносят 33% выручки.
Все клиенты используют одновременно несколько инструментов. Обычно это массовые и триггерные рассылки и «умный» поиск, который позволяет искать книги по специфическим параметрам, например, по автору, названию или издательству.
Медианный ROMI массовых рассылок в 4,5 раза выше, чем ROMI триггерных рассылок.
Доля общей выручки книжных магазинов от Массовых рассылок составляет 25%. Это почти в 13 раз выше, чем средняя доля выручки от триггерных рассылок.
Массовые рассылки оказались самыми эффективными из инструментов REES46, которые участвуют в исследовании. Серьезную конкуренцию им может составить только поиск — у тех магазинов, где он подключен, он приносит самую большую выручку.
Прочитайте первую часть исследования про магазины из сферы бьюти и вторую — про фешен — в нашем блоге.