На основе данных клиентов REES46 за 2023 год.
Продолжаем наше большое исследование эффективности инструментов для разных сфер бизнеса. Прочитать первую часть — про магазины из сферы бьюти — можно здесь: https://rees46.ru/blog/research-most-effective-product-for-beauty/
Это исследование проведено на основе данных клиентов из сферы фешен. Мы собрали средние данные магазинов белья, детского и взрослого масс-маркета и дизайнерской одежды и обуви. Как и в предыдущем исследовании, мы решили оценить эффективность наших флагманских инструментов — массовых и триггерных рассылок и блоков товарных рекомендаций.
Комплекс всех инструментов платформы REES46 — у каждого этот набор свой — в среднем приносит компаниям из сфере фешен 20% дополнительной выручки. Дальше расскажем, как наши клиенты используют топовые инструменты автоматизированного маркетинга и какой эффект получают.
Товарные рекомендации
Здесь мы говорим об инструменте в чистом виде — блоки рекомендаций на страницах сайта.
Блоки товарных рекомендаций есть на сайте 81,8% наших клиентов из фешена. В среднем у каждого магазина подключено по 12 блоков рекомендаций — все они кастомизированы, то есть оформлены в стилистике сайта компании.
Товарные рекомендации приносят магазинам одежды и обуви в среднем 5% от общей выручки, а доля выручки среди инструментов REES46 — 19%. Медианный показатель ROMI для наших клиентов из сферы фешен — 5252%. В этом исследовании мы решили показать именно медианное значение ROMI, потому что у некоторых клиентов этот показатель более 27000%, но настолько высокий ROMI скорее исключение.
Массовые рассылки
Клиенты из фешен в основном активно используют массовые рассылки в своих маркетинговых коммуникациях. 19% не используют инструмент по разным причинам, но планируют подключить его в ближайшее время. Как и в исследовании для магазинов из сферы бьюти, массовые рассылки оказываются самым эффективным инструментом для клиентов REES46.
В среднем наши клиенты отправляют 12 писем в месяц. Самое большое месячное значение — 26 писем. Все письма кастомизированы, а еще в них применяют дополнительные инструменты: например, блоки товарных рекомендаций и Net Promoter Score (NPS).
Массовые рассылки приносят магазинам 14% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 73%, а медианный показатель ROMI составляет 17154%.
Триггерные цепочки
В среднем у наших клиентов из фешен настроены 5 триггерных цепочек.
Топ-5 самых часто используемых триггеров:
- Брошенная корзина
- Брошенный просмотр
- Брошенная категория
- Подписался на рассылку
- Цена на товар снижена
Более 63% используют в триггерных цепочках только email’ы, 36,4% подключают также вебпуш-уведомления. 100% писем в триггерных цепочках выполнены в фирменном дизайне. Все клиенты используют дополнительные инструменты автоматизированного маркетинга в своих триггерных цепочках: блоки товарных рекомендаций, отзывы и Net Promoter Score для измерения потребительской лояльности.
Триггерные рассылки приносят в среднем 3% от общей выручки, доля выручки среди инструментов REES46 — 20%. Медианный ROMI — 2680,5%.
Итоги и инструмент-победитель
Клиентам из сферы фешен инструменты REES46 в среднем приносят 20% выручки.
Все клиенты используют одновременно несколько инструментов, у 19% не подключены массовые рассылки.
Медианный ROMI массовых рассылок в 3 раза выше, чем ROMI товарных рекомендаций и в 6,5 раз выше, чем для триггерных рассылок.
Доля общей выручки компаний из сферы фешен от Массовых рассылок составляет 14%. Это почти в 3 раза превышает среднюю долю выручки от товарных рекомендаций и в 4,5 раз превышает среднюю выручку от триггерных рассылок.
Из всех инструментов REES46, которые помогают магазинам одежды и обуви зарабатывать, эффективнее всего работают массовые рассылки. Они приносят почти в 4 раза больше выручки, чем товарные рекомендации и в 3,5 раз больше, чем триггерные рассылки.
Как и в исследовании, которое мы проводили для бьюти-сферы, самым эффективным инструментом стали массовые рассылки. Но в отличие от магазинов из бьюти, для сферы фешен блоки товарных рекомендаций оказываются в два раза эффективнее, чем триггерные цепочки — об этом говорит медианный показатель ROMI. Товарные рекомендации также приносят значительно больше выручки, чем триггеры.
А еще магазины одежды и обуви активнее используют в своих рассылках дополнительные инструменты и стремятся собирать качественную обратную связь от своих покупателей. Сбор отзывов и инструменты для оценки индекса лояльности интегрированы в рассылки сразу нескольких наших клиентов.