Кейс BRW: 75% заказов из поиска
на сайте за полгода работы с REES46

Время чтения: 3 минуты
Дата публикации: 29.12.2023

BRW (Black Red White) – компания по производству и продаже мебели с 25 летней историей, имеет крупную сеть офлайн-точек в мегаполисах.

Задача: умный поиск и рекомендательная система, которые будут эффективны для продажи дорогостоящих товаров.

На проекте сделано: заменили стандартный поиск на умный поиск от REES46 и запустили ключевые механики для работы с ним: настроили синонимы и бусты. Подключили товарные рекомендации, и предложили магазину логику размещения.

Результат: 75% заказов из поиска на сайте за полгода с REES46.

Пятикратный рост выручки от поиска

Процесс подключения начали в августе. До того, как установить персонализированный поиск от REES46, в компании пользовались стандартным решением от компании «Битрикс». Качество поиска не давало возможности пользователям уточнить свой запрос, а возможности аналитики оказались недостаточными — без статистики запросов оценить эффективность поиска было невозможно.

BRW

— На предыдущем проекте я привыкла пользоваться функциями умного поиска REES46, поэтому, когда присоединилась к команде Black Red White и начала собирать аналитику, была удивлена тем, что даже базовые возможности — например, история запросов — в установленном на сайте поиске оказались недоступны. В это время мы как раз начали переделывать сайт — это был самый подходящий момент для того, чтобы внедрить более функциональный onsite search.

BRW
Ирина Кубышева
Менеджер продукта
BRW

В первую очередь в продуктовой команде настроили синонимы-редиректы — помог опыт работы с запросами и Wordstat. Собрали все варианты опечаток в названиях коллекций и настроили редиректы. Затем проанализировали запросы, где покупатели ищут другие бренды, нашли похожие товары из своих коллекций и тоже настроили переходы. Потом дополняли группы синонимов, ориентируясь на пустые запросы, начали проверять популярные запросы без конверсии.

Невозможность подстроиться под привычный паттерн поведения покупателей из-за нечастых покупок — ключевая особенность бизнеса. Если взять аудиторию покупателей Black Red White, их можно разделить на несколько основных групп. Первая группа – это те, кто только знакомится с брендом, они видели рекламу, аккаунты в соцсетях, перешли, посмотрели. Вторая – это те, кто у нас уже что-то покупал. Допустим, два года назад купили кровать, и через два года захотели еще и шкаф из этой же коллекции. Третья – это люди, которые постоянно нас смотрят, но ничего не берут. У каждой группы разный путь к покупке.

Те, кто уже покупал, знают, что им нужна, например, коллекция Kentaki. Здесь важна возможность отслеживать пустые запросы из-за неправильного названия и добавить максимум вариантов написания. А тем, кто не определился с выбором и просто изучает варианты, надо корректно показать категории товаров.

BRW

— Очень помогают бусты в поиске. Но лучшая новинка — это типы синонимов. Например, многие ищут на сайте «туалетный столик». У нас «столик» автоматически заменяется на запрос «стол», но по этому запросу покупатель получает какие угодно столы — письменные, обеденные, — но ни одного туалетного. Потом я добавила заменяющий синоним. По запросу «туалетный столик» человек получил «туалетный стол» — и все отлично сработало.

BRW
Ирина Кубышева
Менеджер продукта

Как увеличить выручку по поиску в пять раз

  • Проанализировать Wordstat, чтобы понять по каким запросам люди приходят на сайт, как часто они ищут название бренда, коллекции, товара, какие опечатки и ошибки допускают. Все это надо учесть в работе поиска на сайте.
  • Регулярно пополнять базу информации о товарах на основе пустых запросов. Для этого — проверять пустые запросы и корректность выдачи по непустым популярным запросам. Часто бывает, что даже рабочий популярный запрос отдает совсем не то, что человек искал на самом деле, поэтому поиск не приводит к покупке.

Рост эффективности товарных рекомендаций в четыре раза

На сайт иногда приходят покупатели, которые перепутали Black Red White с другой мебельной фабрикой и ищут коллекции, которых нет на сайте. А еще есть похожие фабрики и похожие коллекции, но с другим названием. Это — важная особенность. Часто посетители ищут не то, что продает магазин. Поэтому задача сайта — показать лучшее и похожее. Здесь эстафету забирают товарные рекомендации.

— У дорогостоящей продукции есть свои особенности в работе с инструментами маркетинга. До этого я работала в проекте из fashion-сегмента — там настраивать блоки рекомендаций было просто. Один и тот же покупатель мог купить обувь или аксессуары до 10 раз в месяц. Поэтому мы персонализировали их по интересам и истории просмотров: посмотрели туфли — мы предложили её туфли, ищут сумочку — вот кошелёк из той же коллекции. Мебель — это не товар повседневного спроса, поэтому Black Red White мы используем другую стратегию.— У дорогостоящей продукции есть свои особенности в работе с инструментами маркетинга. До этого я работала в проекте из fashion-сегмента — там настраивать блоки рекомендаций было просто. Один и тот же покупатель мог купить обувь или аксессуары до 10 раз в месяц. Поэтому мы персонализировали их по интересам и истории просмотров: посмотрели туфли — мы предложили её туфли, ищут сумочку — вот кошелёк из той же коллекции. Мебель — это не товар повседневного спроса, поэтому Black Red White мы используем другую стратегию.

BRW
Ирина Кубышева
Менеджер продукта
BRW

На сайте одновременно запущены до 10 блоков. Блок «Вы недавно смотрели» размещён дважды: в карточке товара и на странице категории. В карточке коллекции и в корзине стоит блок «Вам может понравиться» на основе пользовательских историй просмотра. В пустом поиске «С этим товаром покупают» и «Похожие». Самые эффективные из них те, что основаны на истории просмотра.

Сумма совершённых заказов через блоки рекомендаций растёт от месяца к месяцу — в первый месяц она выросла на 67%, а через три месяца использования выручка от инструмента выросла уже в четыре раза.

Как увеличить выручку по товарным блокам в четыре раза

  • Определить количество сессий и процент возвращаемости. А еще посмотреть поведение покупателей по веб-визору.
  • Собрать две группы блоков: с персонализацией и без персонализации, провести A/B-тест и посмотреть, как они отрабатывают.
  • Важно все решения принимать опираясь на статистику по конкретному блоку, регулярно запускать тесты и не вносить никаких изменений «вслепую», интуитивно. Простой процесс тестирования в REES46 в этом смысле отлично помогает.
BRW

Подключить «Поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Ирина Кубышева
Менеджер продукта
BRW
Филипп Чибисов
Customer Success Manager
REES46

Больше кейсов

Кейс Infinity Lingerie

30% выручки в месяц от массовых рассылок
Читать кейс →

Кейс Concept Club

Массовые рассылки приносят 30% выручки в месяц
Читать кейс →

Кейс BOGACHO

Комплекс маркетинговых инструментов с ROMI 4142%
Читать кейс →