Кейс BRW: 75% заказов из поиска
на сайте за полгода работы с REES46
BRW (Black Red White) – компания по производству и продаже мебели с 25 летней историей, имеет крупную сеть офлайн-точек в мегаполисах.
Задача: умный поиск и рекомендательная система, которые будут эффективны для продажи дорогостоящих товаров.
На проекте сделано: заменили стандартный поиск на умный поиск от REES46 и запустили ключевые механики для работы с ним: настроили синонимы и бусты. Подключили товарные рекомендации, и предложили магазину логику размещения.
Результат: 75% заказов из поиска на сайте за полгода с REES46.
Пятикратный рост выручки от поиска
Процесс подключения начали в августе. До того, как установить персонализированный поиск от REES46, в компании пользовались стандартным решением от компании «Битрикс». Качество поиска не давало возможности пользователям уточнить свой запрос, а возможности аналитики оказались недостаточными — без статистики запросов оценить эффективность поиска было невозможно.
— На предыдущем проекте я привыкла пользоваться функциями умного поиска REES46, поэтому, когда присоединилась к команде Black Red White и начала собирать аналитику, была удивлена тем, что даже базовые возможности — например, история запросов — в установленном на сайте поиске оказались недоступны. В это время мы как раз начали переделывать сайт — это был самый подходящий момент для того, чтобы внедрить более функциональный onsite search.
Ирина Кубышева
В первую очередь в продуктовой команде настроили синонимы-редиректы — помог опыт работы с запросами и Wordstat. Собрали все варианты опечаток в названиях коллекций и настроили редиректы. Затем проанализировали запросы, где покупатели ищут другие бренды, нашли похожие товары из своих коллекций и тоже настроили переходы. Потом дополняли группы синонимов, ориентируясь на пустые запросы, начали проверять популярные запросы без конверсии.
Невозможность подстроиться под привычный паттерн поведения покупателей из-за нечастых покупок — ключевая особенность бизнеса. Если взять аудиторию покупателей Black Red White, их можно разделить на несколько основных групп. Первая группа – это те, кто только знакомится с брендом, они видели рекламу, аккаунты в соцсетях, перешли, посмотрели. Вторая – это те, кто у нас уже что-то покупал. Допустим, два года назад купили кровать, и через два года захотели еще и шкаф из этой же коллекции. Третья – это люди, которые постоянно нас смотрят, но ничего не берут. У каждой группы разный путь к покупке.
Те, кто уже покупал, знают, что им нужна, например, коллекция Kentaki. Здесь важна возможность отслеживать пустые запросы из-за неправильного названия и добавить максимум вариантов написания. А тем, кто не определился с выбором и просто изучает варианты, надо корректно показать категории товаров.
— Очень помогают бусты в поиске. Но лучшая новинка — это типы синонимов. Например, многие ищут на сайте «туалетный столик». У нас «столик» автоматически заменяется на запрос «стол», но по этому запросу покупатель получает какие угодно столы — письменные, обеденные, — но ни одного туалетного. Потом я добавила заменяющий синоним. По запросу «туалетный столик» человек получил «туалетный стол» — и все отлично сработало.
Ирина Кубышева
Как увеличить выручку по поиску в пять раз
- Проанализировать Wordstat, чтобы понять по каким запросам люди приходят на сайт, как часто они ищут название бренда, коллекции, товара, какие опечатки и ошибки допускают. Все это надо учесть в работе поиска на сайте.
- Регулярно пополнять базу информации о товарах на основе пустых запросов. Для этого — проверять пустые запросы и корректность выдачи по непустым популярным запросам. Часто бывает, что даже рабочий популярный запрос отдает совсем не то, что человек искал на самом деле, поэтому поиск не приводит к покупке.
Рост эффективности товарных рекомендаций в четыре раза
На сайт иногда приходят покупатели, которые перепутали Black Red White с другой мебельной фабрикой и ищут коллекции, которых нет на сайте. А еще есть похожие фабрики и похожие коллекции, но с другим названием. Это — важная особенность. Часто посетители ищут не то, что продает магазин. Поэтому задача сайта — показать лучшее и похожее. Здесь эстафету забирают товарные рекомендации.
— У дорогостоящей продукции есть свои особенности в работе с инструментами маркетинга. До этого я работала в проекте из fashion-сегмента — там настраивать блоки рекомендаций было просто. Один и тот же покупатель мог купить обувь или аксессуары до 10 раз в месяц. Поэтому мы персонализировали их по интересам и истории просмотров: посмотрели туфли — мы предложили её туфли, ищут сумочку — вот кошелёк из той же коллекции. Мебель — это не товар повседневного спроса, поэтому Black Red White мы используем другую стратегию.— У дорогостоящей продукции есть свои особенности в работе с инструментами маркетинга. До этого я работала в проекте из fashion-сегмента — там настраивать блоки рекомендаций было просто. Один и тот же покупатель мог купить обувь или аксессуары до 10 раз в месяц. Поэтому мы персонализировали их по интересам и истории просмотров: посмотрели туфли — мы предложили её туфли, ищут сумочку — вот кошелёк из той же коллекции. Мебель — это не товар повседневного спроса, поэтому Black Red White мы используем другую стратегию.
Ирина Кубышева
На сайте одновременно запущены до 10 блоков. Блок «Вы недавно смотрели» размещён дважды: в карточке товара и на странице категории. В карточке коллекции и в корзине стоит блок «Вам может понравиться» на основе пользовательских историй просмотра. В пустом поиске «С этим товаром покупают» и «Похожие». Самые эффективные из них те, что основаны на истории просмотра.
Сумма совершённых заказов через блоки рекомендаций растёт от месяца к месяцу — в первый месяц она выросла на 67%, а через три месяца использования выручка от инструмента выросла уже в четыре раза.
Как увеличить выручку по товарным блокам в четыре раза
- Определить количество сессий и процент возвращаемости. А еще посмотреть поведение покупателей по веб-визору.
- Собрать две группы блоков: с персонализацией и без персонализации, провести A/B-тест и посмотреть, как они отрабатывают.
- Важно все решения принимать опираясь на статистику по конкретному блоку, регулярно запускать тесты и не вносить никаких изменений «вслепую», интуитивно. Простой процесс тестирования в REES46 в этом смысле отлично помогает.
Подключить «Поиск»
Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.