Кейс Evrika: Как мы с помощью
поиска увеличили глубину просмотра
в 2,5 раза
и почему это хорошо

Время чтения: 3 минуты
Дата публикации: 20.03.2024

Компания Evrika — казахстанская торговая сеть по продаже электроники, мобильной и бытовой техники. Работают с 2000 года и за 24 года стали лидерами по продажам в южном регионе Казахстана.

Задача: вместо нескольких инструментов автоматизированного маркетинга внедрить платформу, которая объединила бы в себе все возможности для повышения конверсии и позволила бы эффективно работать с аналитикой.

На проекте сделано: подключили поиск от REES46 с поисковыми параметрами и дополнительными функциями, который можно настраивать без дополнительного найма разработчиков. Начали работу с товарными рекомендациями.

Результат: 27% продаж из поиска на старте использования инструмента.

Выгоды медленного поиска

Хороший поиск — быстрый поиск. Наши аккаунт-менеджеры всегда говорят клиентам, что показатель хорошего поиска — сокращение времени, проведенного на странице. Но полгода назад мы начали работать с компанией, маркетологи которой уверены, что растущая продолжительность сессии и увеличение глубины просмотра в их отрасли — преимущество, а не недостаток.

Inhouse-решения, которые не выдержали масштабирования

Долгое время компания использовала только стандартные маркетинговые инструменты на сайте, но в прошлом году вышли на рынок в поисках лучших решений для массовых и триггерных рассылок, товарных рекомендаций и поиска. Но качество onsite-поиска и аналитики не устраивало маркетологов, а активный рост создавал дополнительные технические трудности — добавить функции и поисковые параметры без дополнительного найма разработчиков было невозможно.

— Мы провели ресерч, посмотрели, какими решениями чаще всего пользуются наши конкуренты и в итоге остановились на трёх системах, включая REES46. Решающую роль сыграло то, что за фиксированную цену в REES46 доступны 20 решений в одном окне. Раньше у нас для каждого инструмента была своя интеграция — это было неудобно.

Салауат
Арыстанбеков

Ecommerce-директор

Мультиязычный поиск

К платформе REES46 магазин Evrika подключился в сентябре. Самостоятельная интеграция заняла пару недель. Поиск почти сразу начал приносить 25% от общей выручки.

Сейчас поиск приносит компании более 27% от выручки, а только что подключенные
стандартные блоки товарных рекомендаций — еще 2,5%.

В первую очередь маркетологи настроили синонимы и исключения. Учитывая, что покупатели используют два языка в своих запросах, тщательная работа с синонимами стала хорошей временной заменой мультиязычному поиску.

— Для маркетплейса важно иметь возможность влиять на то, как поиск читает запросы, потому что аудитория часто использует и казахский, и русский языки в одном запросе. Чтобы подключить мультиязычный поиск, нам понадобятся два товарных фида — на русском и казахском языках. Собрать фид на казахском и полноценно использовать возможности двуязычного поиска — это отдельная большая работа, которую сейчас ведёт команда магазина. Пока второй фид не готов, мы успешно используем синонимы как альтернативу двуязычному поиску. Их маркетологи добавляют сами, опираясь на свой опыт, или в ответ на пустые запросы пользователей.

Леонид Шаров

Аккаунт-менеджер,
REES46
Команда маркетологов Evrika нашла временную альтернативу двуязычному поиску:
самые популярные запросы на казахском добавляют к синонимам.

Как покупают в Казахстане

Команда Evrika серьезно подходит к созданию своей маркетинговой стратегии — специалисты уже провели несколько фокус-групп, чтобы понять, как их покупатели ищут товары. И получили много неожиданных результатов.

Сегодня рынок ecommerce в Казахстане переживает настоящий бум. Появляются новые маркетплейсы, пользователи постоянно находятся в поиске более выгодных предложений. Найдя нужный товар на сайте одного продавца, они сразу же идут на другие сайты, чтобы проверить цены и условия доставки у других продавцов.

— Поиск в Казахстане выглядит несколько специфично. Результаты фокус-групп показали, что наши покупатели не заказывают товар сразу. Они находятся на маркетплейсе несколько минут, затем смотрят аналогичные предложения на других маркетплейсах: сравнивают цены, доступные бонусы, условия, отдельные характеристики. А еще смотрят, какие аксессуары можно дозаказать, сколько товаров надо заказать, чтобы удешевить доставку и так далее. Поэтому в нашем случае увеличение времени сессии — это хороший показатель.

Салауат
Арыстанбеков

Ecommerce-директор
Большая часть покупателей маркетплейсов ничего не заказывают, пока не проведут
короткий ресерч и не убедятся, что условия на сайте самые выгодные.

План на 2024 — получить 100% результата

Сейчас команда проводит исследование, чтобы эффективно сегментировать покупателей. Речь не только об опыте взаимодействия с маркетплейсом, но и о более персонализированной информации: возраст, наличие или отсутствие детей, интересы и предыдущие просмотры товаров.

— Кажется, что мы используем не более 5% от возможностей платформы, и это уже даёт большое прирост в показателях. Наш план на 2024 год — использовать все инструменты на 100%, чтобы получить максимальный результат. В первую очередь мы собираемся протестировать, как веб-пуши будут отрабатывать внутри цепочки, в которой покупатель зашёл на сайт, просмотрел или добавил в избранное, а потом ушёл смотреть, что есть у конкурентов. Таким юзерам можно предложить скидку, бонус или просто напомнить о товаре в корзине.

Салауат
Арыстанбеков

Ecommerce-директор

Подключить «Поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Салауат Арыстанбеков
Ecommerce-директор
Evrika
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46

Больше кейсов

Кейс Curaprox

Как массовые рассылки и триггерные цепочки приносят 40% выручки в месяц
Читать кейс →

Кейс Concept Club

Массовые рассылки приносят 30% выручки в месяц
Читать кейс →

Кейс BOGACHO

Комплекс маркетинговых инструментов с ROMI 4142%
Читать кейс →