Кейс ForteMarket: как сторис на сайте
стали удобным каналом связи
с покупателями
ForteMarket — онлайн-маркетплейс в Казахстане и часть экосистемы ForteBank. На платформе представлено более 250 тысяч товаров в категориях электронной и бытовой техники, одежды и аксессуаров, косметики, мебели, зоотоваров и многих других, а еще тут можно заказать разные услуги.
Задачи и гипотезы
С момента своего появления в соцсетях сторис не теряют актуальности и только набирают обороты. Они появляются в мессенджерах, на сайтах и в приложениях самых разных магазинов. Пользователям удобно взаимодействовать с компаниями — просматривать контент и делать покупки — в привычном формате.
Команда ForteMarket решила внедрять инструмент сторис, потому что маркетплейсу не хватало коммуникации с аудиторией. На сайте представлено большое количество товаров, часто проводятся акции — нужен был удобный канал для визуального мерчандайзинга. А еще сторис позволяют в привычном формате ответить на вопросы пользователей про оформление заказов, доставку и другие детали, и оперативно сообщать новости. Так как 74% сессий на сайте совершаются с мобильных устройств, сторис показались наиболее подходящим инструментом для решения этих задач.
Нам не хватало коммуникации на сайте с посетителями. Так как люди много сидят в соцсетях и смотрят сторис, у нас появилась гипотеза, что сторис могут стать рабочим инструментом для взаимодействия с пользователями на сайте и способствовать росту вовлеченности. А еще мы хотели проверить, изменится ли конверсия в покупку.
Анастасия Ни
ForteMarket
Почему выбрали REES46
CRM-маркетолог ForteMarket ранее работал с нашими инструментами на другом проекте и остался доволен процессом и результатами. По его рекомендации маркетплейс пришел в REES46 в 2021 году. Подключили массовые рассылки, поиск, товарные рекомендации, а в октябре 2023 года решили внедрять сторис.
Нам была важна скорость. Нужно было быстро внедрить инструмент и протестировать нашу гипотезу — хотели до конца года увидеть результат. Интеграция сторис заняла 3 дня, причем основная часть этого времени ушла на тестирование инструмента.
Анастасия Ни
ForteMarket
Кто и как работает над сторис
Созданием контента для сторис и управлением кампаниями занимается команда из трех человек: маркетолог, дизайнер и старший контент-менеджер. Маркетолог определяет, какие акции, подборки и новости необходимо показать. Дизайнер готовит визуал, используя Figma и Photoshop. Старший контент-менеджер собирает блоки сторис и запускает кампании. Такой небольшой команды хватает для эффективной работы с инструментом и коммуникации с миллионами пользователей.
Какие форматы интересны аудитории
Маркетплейс анонсирует в сторис новые продукты и размещает информацию о самых популярных товарах. Кликнув по CTA-кнопке, пользователь переходит на страницу товара, где может больше узнать о его характеристиках и оформить заказ. Например, сторис с продукцией Apple просматривает больше 40% от всех посетителей, которые смотрят сторис. А CTR достигает 30%.
Когда на сайте проводят акции и различные маркетинговые активности, о них также рассказывают в сторис. На эти «кружочки» приходится около 10% всех просмотров.
У пользователей есть запрос на покупки в рассрочку или кредит — на эти сторис приходится 13-15% от всех просмотров. И они стали отличным способом информирования. Теперь у клиентов реже возникают вопросы по поводу рассрочки и кредита, и число обращения в колл-центр по этой теме снизилось в разы.
Аудитории маркетплейса хорошо заходят подборки топ-товаров с лаконичной презентацией. Например, пользователи часто смотрят коллекцию смартфонов с лучшей камерой и топ-3 ноутбуков. На слайдах кратко указаны основные характеристики по каждому девайсу, чтобы было проще выбрать «своего бойца». У серии сторис про ноутбуки CTR равен 15%.
Также есть подборки бюджетных товаров и рекомендаций от маркетплейса.
Еще один интересный формат — сравнение популярных моделей. В таблицах приводятся главные отличия между ними, чтобы у пользователей не осталось вопросов.
Есть закрепленная серия сторис с ответами на частые вопросы. Благодаря этому пользователи быстрее решают проблемы, связанные с оформлением, доставкой, отменой заказа и другими моментами.
Есть также серия сторис с контактными данными и ссылками на соцсети, мессенджеры и чат поддержки — кому где удобнее.
«Кружочки» разместили на главной и на страницах категорий. Но из-за того, что главная была визуально перегружена, сторис на ней временно отключили и в будущем планируют вернуть, изменив верстку страницы и иначе расставив акценты. Сейчас блоки сторис работают на страницах категорий «Ноутбуки и компьютеры» и «Смартфоны и гаджеты» — и показывают хорошую вовлеченность. Средний CTR по всем блокам превышает 10%.
Результаты
Пользователи активно реагируют на сторис. Почти каждая собирает много просмотров, средний CTR составляет больше 10%, а по отдельным из них значение показателя превышает 30%. Например, в сторис с информацией про Samsung Galaxy S24 Series CTR равен 36% — а это просто изображение смартфона и яркая кнопка с призывом к действию. Оказалось, необязательно придумывать сложные механики, чтобы зацепить внимание аудитории.
Сторис показали себя отличным инструментом для коммуникации с пользователями и помогли снять нагрузку с отдела клиентского сервиса. В ForteMarket довольны работой инструмента, хотя его внедрение не оказало прямого влияния на конверсию. Основным источником заказов остаются блоки товарных рекомендаций.
Гипотеза показала, что как средство коммуникации сторис — отличный инструмент. У нас очень хорошие просмотры информационно-новостных разделов, маркетинговых объявлений, и у некоторых блоков с товарами неплохие переходы. Конечно, хотелось бы увидеть рост конверсии в заказы. Но мы для себя поняли, что этот инструмент в первую очередь дает нам еще один канал связи с покупателями. Отдел клиентского сервиса очень доволен.
Анастасия Ни
ForteMarket
Подключить «Сторис»
Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.