Кейс «Прораб Онлайн»: 30% продаж
из поиска
за полгода работы

Время чтения: 2 минуты
Дата публикации: 18.03.2024

«Прораб Онлайн» – маркетплейс строительных материалов и услуг. В магазине представлены более 35000 наименований товаров.

Задача: заменить кастомизированный стандартный поиск без доступа к аналитике на эффективный on-site search с подсказками и персонализацией, повысить производительность сайта и снизить нагрузку на сервер.

На проекте сделано: заменили кастомизированный стандартный поиск на умный поиск REES46, настроили синонимы и начали работать с пустыми запросами.

Результат: 30% продаж из поиска на старте использования инструмента и в низкий сезон.

Новый поиск вместо неэффективной кастомизации

«Прораб онлайн» — маркетплейс строительных материалов и услуг. В магазине представлены более 35000 наименований товаров, поэтому так важно было подключить эффективный on-site search с подсказками и персонализацией. До этого компания использовала стандартный поиск от Битрикс, в котором не было доступа к аналитике и возможностей для дополнительного промо товаров — например, подсказок и бустов при пустой выдаче. Из-за большого количества свойств товаров в поиске должно быть много инфоблоков, поэтому стандартный поиск Битрикс пришлось кастомизировать. Начались проблемы с производительностью сайта, нагрузка на сервер оказалась слишком высокой.

Ecommerce-менеджер компании Максим Егоров рассказывает, что даже если бы команда не столкнулась с техническими багами кастомизированного поиска, все равно вышла бы на рынок в поисках новых более эффективных решений. Стандартный поиск выполнял базовые функции, но не продавал. В нем не было ни популярных товаров, ни предыдущих запросов пользователя. Не было и аналитики, а значит команда не могла собрать полезные данные о взаимодействии пользователей с поиском, чтобы точечно повышать его эффективность. Например, маркетологи компании не могли отслеживать пустые запросы и опечатки, добавлять синонимы и настраивать бусты.

BRW

— У нас не было специфических задач, связанных поиском, но для нас критичное значение имеют синонимы. Пользователи часто заменяют строительные термины собственными синонимами. Наша задача — найти их и настроить редиректы, чтобы не упустить ни одного клиента.

BRW
Максим Егоров
Ecommerce-менеджер

Работа с синонимами и пустыми запросами

Торговая площадка «Прораб Онлайн» внедрила поиск от REES46 в августе прошлого года. У маркетологов компании уже был опыт интеграции нашего решения, поэтому процесс оказался несложным. Своими силами удалось подключиться к платформе всего за несколько дней. В ближайших планах — API-интеграция. Так у команды проекта появится больше возможностей для кастомизации.

Подключив поиск для сайта «Прораб онлайн», команда в первую очередь занялась настройкой синонимов. На первом этапе их подбирали, опираясь на опыт общения с пользователями и запросы Wordstat, а затем дополнили этот список теми синонимами из запросов с пустыми результатами.

BRW

— Предыдущий поисковый движок не позволял оценить эффективность и долю покупок из поиска, поэтому сравнить с предыдущим решением невозможно, но уже в первые месяцы работы инструмент показал высокую эффективность. А сегодня 30% продаж происходит через поиск. И это показатель для низкого сезона, поэтому мы надеемся, что в высокий сезон с настроенными синонимами или редиректами эффективность поиска будет ещё выше.

BRW
Максим Егоров
Ecommerce-менеджер
BRW

Подключить «Поиск»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Максим Егоров
Ecommerce-менеджер
«Прораб Онлайн»
Леонид Шаров
Аккаунт-менеджер
REES46

Больше кейсов

Кейс Infinity Lingerie

30% выручки в месяц от массовых рассылок
Читать кейс →

Кейс Concept Club

Массовые рассылки приносят 30% выручки в месяц
Читать кейс →

Кейс BOGACHO

Комплекс маркетинговых инструментов с ROMI 4142%
Читать кейс →