Кейс TechnoDom: 6 маркетинговых инструментов в режиме одного окна
TechnoDom —крупнейший продавец электроники и бытовой техники в Казахстане с более чем 80 магазинами в стране и за ее пределами. В интернет-магазине представлено более 60 тысяч товаров, число посетителей превышает два миллиона в месяц.
На старте совместной работы перед нами стояло несколько задач:
- Выстроить систему мультиканального маркетинга и процесс каскадной отправки.
- Автоматизировать работу с прерванными действиями пользователей и рассылку сервисных уведомлений.
- Проверить с помощью A/B-тестов маркетинговые гипотезы.
- Упростить и ускорить создание лендингов под промоакции.
- Научить поиск понимать запросы на русском и казахском языке, с использованием кириллицы и латиницы, с опечатками и в неправильной раскладке, с разными вариантами написания слов.
- Перенастроить трафик с определенных запросов на нужные лендинги.
- Сделать страницу поисковой выдачи удобнее для посетителей.
Массовые рассылки
Магазин еженедельно запускает крупные промоакции на всю страну. Чтобы привлекать как можно больше потенциальных клиентов, TechnoDom решил развивать мультиканальный маркетинг. Поэтому мы подключили email-рассылки, SMS, Telegram, мобильные и веб-пуши.
Рассылка отправляется каскадом, от наибольшей базы к наименьшей. Самый массовый канал — email, дальше идут мобильные пуши, затем веб-пуши, и 2% подписчиков получают сообщения в Telegram-боте. Аудитория распределяется так:
До 12% активной части email-подписчиков открывают письма, из них 8-12% переходят по ссылкам.
Мы постоянно работаем над улучшением метрик рассылок. Например, взяли за правило проводить «Мега-розыгрыш» — акцию с денежным призовым фондом. Увеличили рассрочку до 36 месяцев, начали делать разнообразный контент, вышли на регулярность 2-3 рассылки в неделю. Также большую роль играют A/B-тесты — с их помощью, например, мы поняли, что лучше работают лаконичные письма с четким оффером: «Ночь скидок», «Распродажа». А игра слов, привязка к инфоповоду в теме письма для повышения Open Rate не срабатывают, проседают переходы. Дизайн писем и тексты тоже почти не играют роли, покупатели смотрят на само предложение, товары, размер скидки.
Дархан Сеитжанов
по директ-каналам
TechnoDomодукта
У TechnoDom множество офлайн-точек по всему Казахстану, поэтому нужно отслеживать влияние онлайн-маркетинга на продажи в офлайне. Customer Data Platform REES46 позволяет объединять данные из всех источников, благодаря чему в статистике видно, сколько заказов и денег принесла каждая рассылка в онлайне и в офлайне.
Больше всего конверсий приносят мобильные пуши. Стимулирующие механики в офлайне помогают набрать подписчиков. Например, магазин проводил розыгрыш с ценными призами, для участия в котором требовалось зарегистрировать чек в мобильном приложении.
За год мы вырастили базу подписчиков на мобильные пуши на 360%. Этот канал очень перспективный для нас: среди конкурентов почти ни у кого нет апп-пушей, показатели у него тоже высокие относительно других каналов. Например, CTR в среднем более 3%, в то время как у веб-пушей менее 1%. Конверсия тоже выше: до 1,3% против 0,4-0,5% у веб-пушей. Мы используем оба вида пушей, но фокус делаем на мобильных.
Дархан Сеитжанов
по директ-каналам
TechnoDomодукта
Если дополнять email пушами, теплый трафик заметно увеличивается. В момент запуска email-рассылки он вырастает на 30% примерно на 2 часа. А в первые полчаса после отправки мобильного пуша посещаемость сайта становится в 12 раз выше. В результате онлайн поднимается на 160% — в 5 раз больше, чем при использовании только email-канала.
Триггерные цепочки
Далее TechnoDom автоматизировал часть рассылок, настроив триггерные сценарии в REES46 для пользователей, которые:
- Бросили корзину.
- Просмотрели, но не купили товар.
- Искали, но не купили товар.
- Добавили товар в избранное.
- Подписались на поступление.
- Подписались на снижение цены.
Если пользователь подписан на мобильный пуш, то получает сообщение через этот канал. Если нет — магазин отправляет email. CTR пушей вдвое выше.
Также магазин автоматизировал сервисные уведомления в REES46. Отправляет email, SMS и мобильные пуши, используя переменные для персонализации сообщений.
К примеру, нам нужно уведомить клиента об активации купона, о скором сгорании бонусов, размере скидки, выигрыше. Data-специалисты вытаскивают информацию о клиенте из базы данных. Вставляем динамические параметры в тело сообщения. Получаются персонализированные сообщения, которые уходят клиентам без участия оператора.
Дархан Сеитжанов
по директ-каналам
TechnoDomодукта
Автоматизация рассылок экономит время, а благодаря многоканальности бренд взаимодействует с большим числом людей и, соответственно, получает больше заказов.
Товарные рекомендации
Под каждую промоакцию TechnoDom создает отдельный лендинг. Это товарный каталог, отфильтрованный по определенным параметрам: например, товары со скидкой или с подарками.
Раньше верстальщик TechnoDom делал лендинг за 3-4 часа. Больше всего времени занимала верстка сотни или более товарных карточек. Стандартный виджет не позволял кастомизировать карточки и добавлять много информации, поэтому лендинг верстали с помощью HTML. Из-за этого возникали сложности:
- Все данные нужно было вносить вручную, и это отнимало много времени.
- Цены, наличие товара, кэшбэк могут отличаться для разных городов, из-за чего для каждого города приходилось делать свою страницу.
TechnoDom хотел ускорить разработку лендингов. И мы предложили внедрить наши алгоритмы, которые сами подбирают товарные блоки по заданным параметрам. Нужно только настроить алгоритм и разместить код на странице — каталог с подходящими товарами сгенерируется автоматически. При этом учитывается наличие на складах, размеры скидок и кэшбэка в зависимости от города, а ограничений по оформлению карточек нет.
К примеру, нам нужно уведомить клиента об активации купона, о скором сгорании бонусов, размере скидки, выигрыше. Data-специалисты вытаскивают информацию о клиенте из базы данных. Вставляем динамические параметры в тело сообщения. Получаются персонализированные сообщения, которые уходят клиентам без участия оператора.
Асхат Сулейменов
отдела TechnoDom
Теперь требуется около трех минут, чтобы разместить на странице любое количество товаров. Скорость создания лендинга возросла в 80 раз — это помогает не только сэкономить бюджет на разработку, но и быстро подстраиваться под тренды рынка.
Персонализированный поиск
Часть аудитории TechnoDom вводит запросы на казахском, часть – на русском, а некоторые смешивают оба языка и добавляют латиницу. Как и везде, пользователи могут допускать опечатки в словах, ошибки и разночтения в названиях брендов. Поиск должен учесть все эти моменты, чтобы магазин не упускал заказы. Например, расшифровать запрос «abytc bilezik ксиоми» как «фитнес-браслет Xiaomi» и найти нужный товар. А если на сайте такого нет, предложить альтернативу.
Также важно учитывать, что разные категории пользователей ищут товары по-разному. Кроме бытовой техники и электроники магазин продает посуду, мебель, садовый инвентарь и многое другое. И если покупатель смартфона, скорее всего, введет полное название модели, то покупатель садовой тачки менее предсказуем.
Некоторые пользователи хотят сравнить цены с конкурентами и вводят названия, скопированные из других интернет-магазинов.
А еще продавцы на местах тоже могут искать товары на сайте: одни по артикулу, другие – по названию из 1С.
С подключением REES46 возможность просматривать отчеты появилась не только у IT-специалистов, но и у менеджеров. Больше не нужно делать SQL-запросы, данные доступны в личном кабинете. Нам стало проще находить проблемы, исправлять их, качество поиска выросло, а вместе с ним — конверсия инструмента.
Темирлан Габдуллин
Manager TechnoDom
Поиск REES46 обработает ошибки и опечатки, поймет «народное» название или переключенную раскладку и найдет подходящие товары, как бы пользователь ни сформулировал запрос.
Чтобы быстрее привести потенциального клиента к покупке, инструмент предлагает релевантные подсказки. В аналитике можно увидеть конверсию по каждой из них.
Еще одна задача, которая стоит перед магазином — выявить запросы с пустой выдачей и создать под них синонимы, чтобы не терять выручку. Многие товары в сегменте бытовой техники и электроники часто ищут не так, как они записаны в каталоге. Пример: углошлифовальная машина, которую в простонародье зовут болгаркой и так же вбивают в поиск.
Чтобы решить эту проблему, TechnoDom настроил синонимы для целых товарных групп:
Для запросов на разных языках и с использованием латиницы также создали синонимы и настроили редиректы.
Поиск REES46 — это полноценный инструмент аналитики. Отчет по запросам с пустой выдачей помогает понять, почему поиск не привел к покупке. Отчет с популярными запросами показывает, что нужно людям прямо сейчас – и скорректировать продуктовую матрицу.
Благодаря возможностям нашего сервиса поиск стал удобнее для пользователя и приносит интернет-магазину 11,3% выручки.
Сторис
Позже TechnoDom решил внедрять механику сторис на сайте и в приложении, чтобы повышать вовлеченность пользователей и продавать товары в привычном для них формате. В REES46 не было такого инструмента, и мы разработали его совместно с клиентом — опираясь на пожелания и обратную связь.
— Нам было важно иметь возможность показать в сторис сообщение для конкретного юзера — уникальный промокод или другую персонализированную информацию, например, бонусный баланс. А ещё удобно, что мы можем разместить разные хайлайты на разных страницах сайта.
Роман Хан
Digital TechnoDom
Сторис появились в REES46 в 2022 году, и за это время мы основательно прокачали инструмент. Теперь пользователю так же удобно и привычно взаимодействовать со сторис на сайте, как и в соцсетях. А магазины могут кастомизировать все детали, от цвета обводки кружочка до порядка расположения закрепленных хайлайтов. Для макетов можно выбирать русский и казахский языки.
— Мы были первыми клиентами REES46, кто тестировал новый инструмент, поэтому могли напрямую влиять на разработку. Вместе мы доработали алгоритм загрузки и сделали его таким, чтобы нагрузка была ниже, но при этом слайды не подвисали вне зависимости от их количества. Запустили сначала на десктопе, а потом и в приложении. На десктопе экспериментировали с местом расположения самого блока.
Роман Хан
Digital TechnoDom
Сейчас кружочки сторис встречают посетителей на стартовой странице сайта в десктопной и мобильной версиях. Команда отслеживает CTR для сторис с кнопками, количество переходов на целевые страницы и конверсию в покупки.
Недавно мы объединили инструменты сторис и товарных рекомендаций. Теперь можно добавлять товарные компании в истории — каждый пользователь увидит персональную подборку с избранным, просмотренным или рекомендованным.
И конечно, мы внедрили привычные по соцсетям механики для вовлечения и продаж. Маркетологи TechnoDom загружают в сторис фото и видео, анонсируют прямые эфиры, показывают распаковки и дают ссылки на товары и подборки. Вот как это выглядит.
Акции
Справочная информация
Прямые эфиры
Обзоры
— Мы очень довольны этим опытом и тем, какой инструмент у нас получился. Команда REES46 всегда была на связи, чтобы внести необходимые изменения в функциональность и алгоритм работы. Мы уже сейчас видим, что сторис работают: и на вовлечение, и на конверсию. Через некоторое время мы сможем оценить эффективность инструмента в числовом выражении и понять, какую долю выручки он нам приносит.
Роман Хан
Digital TechnoDom
В REES46 TechnoDom получил все необходимые маркетинговые инструменты для интернет-магазина и управляет ими в режиме одного окна. С нашей помощью клиент достиг всех желаемых целей: построил систему мультиканального маркетинга и автоматизировал все, что возможно, а также научил поиск понимать любые запросы и внедрил дополнительный инструмент для роста вовлеченности и конверсии.
Подключить «Поиск»
Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.