Кейс TechnoDom: Как мы адаптировали механики сторис к маркетинговым задачам TechnoDom и получили новый инструмент для повышения конверсии

Время чтения: 3 минуты
Дата публикации: 25.03.2024

TechnoDom — ведущая национальная сеть электроники, бытовой и цифровой техники Казахстана. В ассортименте представлены Apple, Samsung, Sony, Panasonic, LG, Philips, Huawei, Oppo, Honor и другие известные бренды.

О том, как мы разработали и запустили новый инструмент для TechnoDom — рассказываем в нашем кейсе.

Идея

Сторис — уже несколько лет остаётся одним из самых актуальных форматов потребления любого контента. Соцсети научили нас не только читать, но и смотреть вертикальные видео, делать покупки прямо из сторис. А ещё сама механика инструмента позволяет надолго задержать пользователя в соцсети, приложении или на сайте магазина.

Разработка нового инструмента, основанного на механиках сторис, решила бы сразу две коммерческие задачи TechnoDom:

  1. Вовлечь пользователей во взаимодействие с брендами, представленными в интернет-магазине.
  2. Продать товары в удобном для юзеров формате.

Решение

Команда REES46 предложила разработать и протестировать на сайте крупнейшего казахстанского магазина техники и электроники новый инструмент автоматизированного маркетинга, который позволит создавать неограниченное количество механик и органично встроиться в коммуникационную стратегию компании. Сторис сочетает в себе привычный интуитивно понятный формат просмотра и взаимодействия с контентом и вау-эффект, который появляется от того, что пользователь видит знакомые кружочки прямо на главной странице сайта.

— Нам было важно иметь возможность показать в сторис сообщение для конкретного юзера — уникальный промокод или другую персонализированную информацию, например, бонусный баланс. А ещё удобно, что мы можем разместить разные хайлайты на разных страницах сайта.

Роман Хан

Начальник отдела
Digital, TechnoDom

Лучше, чем стандарт

Первую версию сторис мы выпустили в 2022 году. За это время инструмент пережил четыре релиза. Сегодня мы не только заново переизобрели привычные сторис и сделали процесс взаимодействия с ними почти неотличимым от того, что можно наблюдать в соцсетях, но и дали магазинам возможность кастомизировать все: от цвета обводки кружочка до порядка расположения закреплённых хайлайтов.

Обводка всех «кружочков» — в фирменном цвете TechnoDom
Подборка актуальных акций закреплена в начале
ленты и постоянно обновляется

— Мы были первыми клиентами REES46, кто тестировал новый инструмент, поэтому могли напрямую влиять на разработку. Вместе мы доработали алгоритм загрузки и сделали его таким, чтобы нагрузка была ниже, но при этом слайды не подвисали вне зависимости от их количества. Запустили сначала на десктопе, а потом и в приложении. На десктопе экспериментировали с местом расположения самого блока.

Роман Хан

Начальник отдела
Digital, TechnoDom

Сейчас «кружки» расположены на стартовой странице мобильной и десктопной версии сайта. Маркетологи отслеживают CTR для сторис с кнопками, количество переходов на целевые страницы и конверсию в покупки.

А еще макеты для сторис подгружаются на двух языках: на русском, если выбран русский, и на казахском — при переключении.

На мультиязычном сайте есть сторис и на русском…
… и на казахском языке

В скором времени маркетологи компании собираются протестировать последнюю фичу нового инструмента — товарные компании. Это коллаборация двух инструментов — сторис и товарных рекомендаций. Пользователь будет видеть в хайлайтах на сайте персонализированную подборку с избранным, просмотренным или рекомендованным на основе данных о пользователе. Слайды подгружаются автоматически, а их количество персонализировано: у кого семь товаров в избранном, тот видит кампанию из семи слайдов, а у кого три — из трёх.

Можно будет быстро создавать тематические подборки для разных событий. Чтобы собрать хайлайт к 8 марта, не надо будет отрисовывать 30 слайдов, писать 30 текстов и вручную загружать 30 фото. Достаточно будет создать блок рекомендаций с женскими товарами со скидкой из нужных категорий.

Механики для вовлечения и продаж

Как и в классических сторис, в «кружках» на сайте TechnoDom маркетологи загружают видео и фото, со звуком и без, анонсируют прямые эфиры, показывают распаковки и публикуют ссылки на товары или подборки товаров. Достаточно нажать на кнопку «Подробнее» или «Смотреть товар», чтобы перейти на карточку товара, в категорию или на лендинг.

Акции

Инструкции

Справочная информация

Прямые эфиры

Обзоры

Как команда работает с новым инструментом

С новым инструментом работает та же команда, что и со всем интерфейсом сайта. Маркетологи разрабатывают акции, специальные предложения и новые форматы, дизайнеры отрисовывают слайды для сторис, верстальщики публикуют их на сайте.

Единственное обновление — гайд по контенту для сторис, где прописаны требования к иллюстрациям, например, охранные зоны, размеры изображений и количество текста на них.

— Мы очень довольны этим опытом и тем, какой инструмент у нас получился. Команда REES46 всегда была на связи, чтобы внести необходимые изменения в функциональность и алгоритм работы. Мы уже сейчас видим, что сторис работают: и на вовлечение, и на конверсию. Через некоторое время мы сможем оценить эффективность инструмента в числовом выражении и понять, какую долю выручки он нам приносит.

Роман Хан

Начальник отдела
Digital, TechnoDom

Подключить «Сторис»

Мы проведем демонстрацию и покажем, как все работает, потом подключим.

Команда проекта

Роман Хан
Начальник отдела Digital
TechnoDom
Филипп Чибисов
Customer Success Manager
REES46

Больше кейсов

Кейс kari

Мультиканальные рассылки, автоматизация, рост доходности каналов в 2,5 раза
Читать кейс →

Кейс Concept Club

Массовые рассылки приносят 30% выручки в месяц
Читать кейс →

Кейс BOGACHO

Комплекс маркетинговых инструментов с ROMI 4142%
Читать кейс →